Устройство для автоматического переключения зубчатых передач коробок скоростей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,.„1
САНИЕ
30l482
О П
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Х1.1969 (№ 1382242/25-28) МПК F 161т 3/20 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21ЛЧ.1971. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 9Х1.1971
Комитат по делам паобретеииИ и открытиИ при Совете Министров
СССР
УДК 621.838.9(088.8) Авторы изобретения
П. В. Волоценко, Л. Б. Глейзер, М. E. Лебенсон, А. П. Маркин, М. П. Рашкович и С. Х. Свириденко
Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ КОРОБОК СКОРОСТЕЙ
Изобретение относится к области станкостроения.
Известно устройство для автоматического переключения зубчатых передач коробок скоростей, в котором поступательное перемещение селекторного диска осуществляется от отдельного серводвигателя, а при столкновении зубьев переключаемых шестерен происходит импульсное включение главного двигателя.
Цель изобретения — обеспечение безударного переключения зубчатых передач.
Для этого предложенное устройство снабжено соединительным механизмом, обеспечивающим одновременное поступательное перемещение селекторного диска и поворот зубчатых колес на малой скорости.
Для уменьшения габаритов и упрощения конструкции устройства соединительный механизм кинематически связан с главным приводным двигателем.
На чертеже показана кинематическая схема предложенного устройства.
Устройство содержит зубчатые передачи 1 ч 2, переключающий механизм, состоящий из поворотных рычагов 8 и 4, связанных с зубчатыми колесами 5 и б, находящимися в зацеплении с парами реек 7 — 10, селекторного диска 11 и вала 12, связанного с лимбом 18 набора скоростей, соединительный механизм, выполненный в виде вала 14 с шестерней 15, взаимодействующей с круговой рейкой вала
12, фрикционной муфты 1б, колес 17 и электромагнитной муфты 18, и систему управления приводного электродвигателя 19, связанную с переключающим механизмом рычагом 20 и концевым выключателем 21, Описываемое устройство работает следующим образом.
10 Предварительный выбор требуемой скорости производится поворотом лимба 18, вместе с которым поворачиваются вал 12 и диск 11.
После подачи команды на переключение скорости приводной электродвигатель 19 тор15 мозится и начинает вращаться в противоположную сторону на пониженной скорости. Одновременно включается электромагнитная муфта 18.
Вращаясь на пониженной скорости, электро20 двигатель 19 приводит во вращение валы коробки передач и через муфту 18 — колеса 17, фрикционную муфту 1б и шестерню 15, которая сообщает поступательное перемещение валу 12 и селекторному диску 11.
25 По окончании переключения скорости концевой выключатель 21 выдает команду на отключение электромагнитной муфты 18 и включение электродвигателя 19 на номинальные обороты. Если в процессе переключения ско30 рости, торцы зубьев любого из подвижных
361482.
Предмет изобретения
Составитель Е. Андреенкова
Редактор Т. А. Киселева Техред Л. В. Куклина Корректор Л. А. Царькова
Чаказ 1355118 Изд. № 606 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскан паб., д. 4;5
Типографии, пр. Сапунова, 2 блоков сойдутся с торцами сопрягаемого колеса, то селекторный диск 11 останавливается, а муфта 1б начинает пробуксовывать. В результате перемещения валов коробки передач торцы сопрягаемых зубьев разойдутся, пробуксовка муфты 1б прекращается, и селекторный диск 11 продолжает перемещаться.
1. Устройство для автоматического переключения зубчатых передач коробок скоростей, содержащее зубчатые передачи, переключаюший механизм с селекторным диском и систему управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безударного переключения зубчатых передач, устройство снабжено сое5 динительным механизмом, обеспечивающим одновременное поступательное перемещение селекторного диска и поворот зубчатых колес нч малой скорости.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 10 что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции устройства, соединительный механизм кинематически связан с главным приводным двигателем.