Устройство для подачи сигнала о прохождении поездом контролируемого участка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

дВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для подачи сигнала о прохождении поездом контролируемого участка.

К авторскому свидетельству А. Ф. Булат, заявленному 22 августа

1930 года (заяв. саид. М 75047).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года.

300) Уже известны устройства для подачи сигнала о прохождении поездом того или иного участка, основанные на взаимодействии ската поезда с расположенным

>ча пути магнитом, путем изменения сопротивления магнитной цепи. Предлагаемое изобретение относится к подобного рода устройствам и отличается от них конструктивной формой выполнения.

Устройство, изображенное на чертеже состоит из двух расположенных между рельсами поперек пути постоянных магнитов 1, 1, присоединенных одними концами порознь к рельсам 6, 6 колеи при помощи соединительных частей 5, 5 и снабженных на других концах полюсными надставками 9, 9. Над последними расположены, не касаясь их, одноименные концы поляризующего постоянного подковообразного магнита 2. В промежутке между концами указанного магнита и концами надставок поворотно расположен качающийся якорь 4, несущий на себе стрелку, конец которой, соединенный с землей, расположен между контактами 11 и 12, присоединенными к сигнальной цепи 13, 14.

Сила тех и других магнитов подбирается такой, чтобы якорь 4 находился в равновесии.

Действие устройства заключается в т ом, что при прохождении поездом контролируемого участка ободья колес его замыкают собой магнитную цепь описан ного выше сложного магнита; сопроти вление магнитной цепи изменяется и якорь 4 выводится из равновесия, отклоняя стрелку, которая приходит в соединение с тем или иным контактом 11 или 12.

Одной из форм выполнения предлагаемого устройства может быть такая, при которой магниты !заменяются мягким железом, а параллельно всему уст ройству располагается постоянный магнит 1, присоединенный концами опять таки к рельсам.

Ободья колес поезда при этом соединении, проходя у места расположения устройства, шунтируют магнит 1 почему магнитный поток у наконечников 9, в противоположность ранее описанному, не усиливается, а ослабевает, и якорь 4 выводится из равновесия, производя соответствующее действие в электрической сигнальной цепи.

В некоторых случаях работы сигнализации желательно, чтобы по проходе поезда сигнал, даваемый устройством, оставался действующим еще некоторое время, пока не явится необходимость или возможность привести его в первоначальное положение из другого пункта (например, устройство автоблокировки).

В этих случаях якорю дается нейтраль ная регулировка,т.-е. такая, при которой о н остается в обычное время в любом из двух положений; в таком случае, при проходе подвижного состава якорь, повернувшись, уже останется в этом состояния и по проходе поезда. Для возвращения его обратно служат обмотки 10 на полюсных наконечниках 9, которые, при пропускании в них тока соответствующей полярности и в нужное время, через зажимы 15 и 16 возвращают якорь 4 обратно.

1 ° Устройство для подачи сигнала о прохождении поездом контролируемого участка, состоящее из постоянного магнита, установленного между путевыми рельсами, изменение величины магнитного потока в каковом магните при замыкании междупьлюсного промежутка последнего ободьями колес про1(одящего поезда используется для замыкания или размыкания сигнальной цепи, отличающееся тем, что полюса магнита примыкают непосредственно к двум ниткам рельсов одной колеи.

2. Форма выполнения устройства по

° Л

t ! (! ! ! !

I ! ! ! ! ! !

I (7! (Р

I !

I !

Ленпромпечатьсоюз. Тип..Печ. Труд". Зак 3879 — 1000

Предмет изобретения. и. 1, отличающаяся тем, что установленный между путевыми рельсами постоянной магнит состоит из двух частей, раз- деленных воздушным промежутком, в котором перед полюсными надставками обеих частей расположен поляризованный якорь 4, отклоняющийся с целью включения сигнальной цепи, при замыкании магнитной цепи ободьями колес проходящего поезда вследствие усиления магнитного потока.

3. Форма выполнения устройства по п.п. 1 и 2, отличающаяся применением состоящего из двух частей магнита 1, шунтирующего магнитную цепь, замыкаемую колесами поезда, с целью отклонения якоря 4 в другую сторону вследствие ослабления магнитного потока.

4. При устройстве по п.п. 1 — 3 применение постоянного магнита 2, расположенного перед поляризованным якорем 4 и служащего для компенсирования действия путевого магнита на этот якорь при незамкнутой колесами поезда магнитной цепи.

5. При устройстве по п.п. 1 — 4 применение на путевом магните поляризующей обмотки 10, служащей для приведения якоря 4 в нейтральное положение после действия устройства.