Маятниковый интегрирующий акселерометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗО! 620

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокиз

Социзлиотичесниз

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.XII.1969 (¹ 1390000/18-10) с присоединением заявки №

МПК G Olp 15/02- /3

Приоритет

Коиитет по аелзм изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.1V.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 31 V.1971

УДК 531,768 (088,8) Авторы изобретения

А. И. Горшков, А. С. Анфиногенов и Б. Н. Агроскин

Заявитель

° cc td It„

БИЬЛЯО-, Кд

МАЯТНИКОВЬ1Й ИНТЕГРИРУЮЩИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к области измерительной техники.

Известны маятниковые .интеприрующие акселерометры, содержащие корпус, укрепленную в нем на торсионном подвесе инерцион.ную массу, выполненную в виде постоянного магнита, и обратный преобразователь, включающий датчик (положения инерционной массы, усилитель, интегрирующее звено и усилитель следящей системы, нагруженный на двигатель, на валу которого укреплен, полый ipoтор, охватывающий постоянный мапнит.

Предлагаемый акселерометр позволяет уменьшить, влияние бобековых ускорений.

Это обеспечивается за счет того, что он снабжении рамочной обмоткой, размещенной в поле постоянного магнита и,подключенной через усилитель IK датчику положения инерционной массы и через интегрирующее звено на вход усилителя следящей системы.

На чертеже представлена принципиальдая схема описываемого акселерометра.

В корпусе 1 на торсионах 2 и 3 укреплен постоянный магнит 4, линии намагничивания которого перпендикулярны торсионам 2,и 8.

Вблизи от магнита 4 в корпусе 1 установлен датчик 5 .положения магнита 4 (налример, емкостного или индуктивного типа). Датчик 5 через усилитель б и сопротивление 7 нагрузки под ключен к рамочной обмотке 8, размеще нНоН в поле постоянного магнита 4. К сопротивлению нагрузки подключено интегрирующее звено, состоящее из сопротивления 9 и конденсатора 10. К конденсатору 10 подключен усилитель следящей системы 11, нагруженный на двигатель 12, на валу которого укреплен inoлый ротор 13, охватывающий постоянный магнит 4.

При воздействии ускорения постоянный магнит 4, центр масс, которого смещен относительно центра,подвеса, пытается изменить свое угловое положение, вращаясь в торсионах 2 и 8 от нооителыно корпуса 1, а следовательно, и относительно датчика 5. Сигнал рассогласования с выхода датчика 5 усиливается усилителем б (в котором могут быть корректирующие звенья .для обеспечения устойчивости регулирования) и заводится в рамочную обмотку 8. Toe, протекающий;в рамочной обмотке 8, создает момент, удерживающий IIIocTQBHHûé магнит 4 относительно датчика 5 в неизменном .положениями. Этот же ток протекает через нагрузочное сопротивление 7 и вызывает на нем падение на пряжения, которое интеприруется звеном, состоящим из сопротивления 9 и конденсатора 10, усиливается усилителем следящей системы 11 и подается на управляющие обмотки двигателя 12, который, вращая полый ротор 18, при кладывает .к,постоянному мапниЗ0 ту 4 момент, пропорциональный скорости вра301620

Составитель В. Н, )Килейкина

Редактор С. И. Хейфиц Техред Л. Л. Евдонов Корректор Г. С, Мухина

Заказ 1361/15 Изд. 569 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щения ротора 18, чем сводит на нуль напряжение на конденсаторе 10.

В уста новлвшемся режиме скорость вращения ротора 18 про порциональна ускореник.. воздействующему на акселерометр по оси чупс пвительности.

Следовательно, вал двигателя 12 поворачивается на угол, пропорциональный интегралу от ускорения, т. е. скорости движения стабилизировавной платформы, на,которой акселерометр установлен.

Предмет изобретен ия

Маятниковый интегрирующий а кселерометр, содержащий кор п ус, укрепленную в нем на то рсионHQM подвесе инерционную массу, tBblполненную в виде постоянного магнита,,и об ратный преобразователь, включающий датчик положения инерционной массы, усилитель, ин5 тегрирующее звено и усилитель следящей системы, на груженный на,двигатель, на |валу которого укреплен полый ротор, охватывающий постоянный магнит, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния боковых уокоре10 ний, он онабжен рамочной обмоткой, размещенной в поле IIIocTQRHHoãо магнита и подключенной через усилитель к датчи|ку положения инерционной массы и через интегрирующее звено на вход усилителя следящей систе15 мы.