Устройство для управления двухобмоточным сериесным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

30!804

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства № 289487

МПК Н 02р 5/16

Заявлено 23.1.1970 (№ 1398365/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.1Ч.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 1.Ч1.1971

УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения

Е. И. Кубарев, 1О. В. Мерзляков, Б, В. Никанчиков, А. А. Пакин, В. С. Плотников и Г. П. Тарасов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХОБМОТОЧНЫМ

СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

По основному авт. св. № 289487 известно устройство для управления двухобмоточным сер иесным электродвигателем, содержащее силовые и вспомогательные тиристоры, коммутирующие конденсаторы и резисторы, а также транзисторы, включенные последовательно с резисторами цепей перезаряда коммутирующих конденсаторов с целью повышения помехоустойчивости. Недостатком этого устройства является относительно небольшой диапазон регулирования скорости двигателя, что обусловлено снижением напряжения на коммутирующем конденсаторе при увеличении противо-э. д. с. якоря.

В предлагаемом устройстве для расширения диапазона регулирования скорости параллельно его выходным цепям подключены дополнительные цепи, каждая из которых содержит последовательно соединенные транзистор и резистор.

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

К клеммам 1 и 2 источника постоянного тока через силовые тиристоры 8 и 4 подключены обмотки 5 и б возбуждения и якорь 7 сериесного электродвигателя. Для защиты от коммутационных перенапряжений использованы диоды 8 и 9. Коммутация тиристоров 8 и 4 осуществляется при помощи конденсаторов 10 и 11 и вспомогательных тиристоров 12 и 18. Цепи перезаряда коммутирующих конденсаторов содержат резисторы 14 и 15 и транзисторы 1б и 17. Параллельно выходным цепям устройства включены дополнительные цепи, каждая из которых содержит резистор

18 (19) и транзистор 20 (21). Управление тиристорами 8, 4, 12 и 18 и транзисторами 16, 17, 20 и 21 осуществляется через блок 22 управления.

10 Устройство работает следующим образом.

Блок управления обеспечивает формирование импульсов, которые включают одновременно силовой тиристор 8 и транзистор 1б, причем последний включается коротким им15 пульсом. При этом якорь 7 и обмотка 5 возбуждения двигателя подключаются к источнику постоянного тока, чем обеспечивается его вращение в определенном направлении.

Одновременно на интервале импульса, вклю20 чающего транзистор 1б, через резистор 14 осуществляется заряд конденсатора 10 до напряжения, примерно равного напряжению источника тока.

Если снять управляющий сигнал с входа

25 блока управления, то на его выходе появляются короткие импульсы, которые включают тиристор 12 и транзистор 20. При этом тиристор 8 выключается зарядом конденсатора 10, а перезаряд конденсатора осуществ30 ляется по цепи: транзистор 20 — резистор 18

301804

Составитель О. Коссов

Техрсд А, А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Редактор А. Ю. Пейсоченко

Заказ 1412/16 Изд. № 630 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб.. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 независимо от величины противо-э.д. с. якоря

7, Изменяя относительную длительность интервала включения тиристора 8, можно регулировать скорость двигателя в широких пределах.

При изменении полярности сигнала на входе блока управления тиристоры 4 и 18 и транзисторы 17 и 21 работают аналогично, подключая к источнику питания якорь 7 и обмотку б возбуждения двигателя, что обеспечивает изменение направления его вращения.

В случае нереверсивного управления в устройстве может быть использована одна группа транзисторов и тиристоров, например тиристоры 8 и 12 и транзисторы 1б и 20, и связанные с ними элементы.

5 Предмет изобретения

Устройство для управления двухобмоточным сериесным электродвигателем по авт. св.

Хо 289487, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, параллельно его выходным цепям подключены дополнительные цепи, каждая из которых содержит последовательно соединенные транзистор и резистор.