Способ сборки пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

зсес-м" э - . и Т i .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

30I906

Союз Советскив

Социалистические

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 29.XI.1968 (¹ 1286620/23-5) МПК В 294 17/14

Приоритет 01. ХП.1967, № 54826/67, Великобритания

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень № 14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 678.065:678.029.38 (088.8) Дата опубликования описания 1 VI.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Рой Десмонд Джон Уинстенли, Альфред Гарри Гроссетт и Уилфред Генри Гаррингтон (Великобритания) Иностранная фирма

«Дзе Данлоп Компани Лимитед» (Великобритания) Заявитель

СПОСОБ СБОРКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к области изготовления пневматических шин и, в частности, к способу сборки крупногабаритных шин грузовых автомобилей, экскаваторов, бульдозеров и т. п.

Известны способы сборки пневматических шин, включающие наложение бортовых лент и слоев каркаса, посадку бортовых колец, заворот слоев на крыло и наложение протектора. Но при сборке пневматической .шины по известному способу при завороте слоев на крыло происходит искривление слоев корда.

Предлагаемый способ сборки, позволяющий повысить качество готовой:шины, отличается тем, что наружную поверхность наложенных на первый слой каркаса бортовых лент и бортовые кольца перед их установкой на сборочный барабан покрывают слоем смазки, Бортовые кольца, кроме того, обертывают по спирали текстильной лентой, препятствующей вытеснению смазки. В качестве смазки предлагают использовать раствор стеарата цинка в техническом спирте. Наличие смазки обеспечивает возможность свободного перемещения элементов шины друг относительно друга при завороте слоев на крыло и посадке бортовых колец в канавки сборочного барабана.

Сущность изобретения поясняется чертежом, нл отором схематично показан участок борта шины, изготовленной по предлагаемому способу.

Способ сборки пневматической шины описывается применительно к сборке шины ко5 лесного бульдозера или экскаватора. ,На разжимной сборочный барабан 1 укладывают первый слой 2 каркаса, образующий внутреннюю поверхность покрышки.,На первый слой каркаса по месту установки борто1о вых колец накладывают бортовые ленты 8, на наружную в радиальном направлении поверхность которых наносят слой смазки 4. Затем укладывают второй слой каркаса 5.

Перед установкой на сборочный барабан

15 бортовые кольца б также покрывают слоем смазки 7, что помогает относительному перемещению элементов шины при сборке, Бортовые кольца после нанесения на них смазки обертывают по спирали текстильной лентой 8, 2о препятствующей вытеканию смазки. Затем бортовые кольца б с наполнительным шнуром

9 устанавливают на сборочный барабан и разжимом последнего производят их .посадку в канавки.

2S Далее осуществляют заворот слоев на крыло. Выполнение этой операции значительно упрощается из-за наличия слоев смазки 4 и 7, при этом достигается высокая точность углового расположения корда бортовых лент отзо носительно средней плоскости шины. Затем

301906

Предмет изобретения

Составитель В. Батурова

Редактор А. Новожилова Техред Л. В, Куклина

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1401/18 Изд № 607 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 накладывают протектор и другие резиновые элементы шины.

Состав смазки выбирают таким, чтобы после вулканизации шины смазка не ухудшала прочности сцепления между поверхностями, на которые она была нанесена. В качестве смазки предлагают использовать раствор стеарата цинка в техническом спирте.

1. Способ сборки пневматических шин, включающий наложение первого слоя каркаса, бортовых лент и остальных слоев каркаса, посадку бортовых колец, заворот слоев на крыло и наложение протектора, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества готовой покрышки за счет;предотвращения искривления слоев корда при завороте их на

5 крыло после наложения бортовых лент на первый слой каркаса на внешнюю в радиальном направлении поверхность их наносят слой смазки.

2. Способ.по п. 1, отличающийся тем, что

10 перед установкой на сборочный барабан бортовые кольца покрывают слоем смазки и обертывают по спирали текстильной лентой, препятствующей ее вытеканию.

3. С пособ по п. 1, отличающийся тем, что в

1S качестве смазки применяют раствор стеарата цинка в техническом спирте.