Привод высокоскоростного молота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (») 301961
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 31.12.69 (21) 1391640/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (51) М. Кл 2 В 21J 7/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.733.544.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. А. Минаков и И. Л. Махтюк (71) Заявитель
Воронежское специальное конструкторское бюро гидравлических и механических прессов (54) ПРИВОД ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МОЛОТА
Изобретение относится к области молотостроения.
Известен привод высокоскоростного молота, содержащий выполненный в виде ресивера рабочий цилиндр, соединенный посредством трубопровода и установленного в нем датчика давления с воздушным аккумулятором и пневмосетью, а также гидронасос, соединенный трубопроводом через распределительный золотник с полостями возвратных цилиндров
Предлагаемый привод отличается от известного тем, что он снабжен соединенным с гидронасосом гидропневматическим аккумулятором, воздушная полость которого подключена к трубопроводу, соединяющему рабочий цилиндр молота с воздушным аккумулятором и пневмосетью.
Такое выполнение высокоскоростного молота позволяет изменять объем рабочего цилиндра, а следовательно, и давление газа в нем и благодаря датчику держать это давление постоянным во время работы. Используя гидропривод и газовую полость аккумулятора, который в данном случае становится как бы газовым насосом, можно, поочередно открывая и закрывая запорные устройства, соединяющие рабочий цилиндр высокоскоростного молота с баллонами, перекачивать газ из баллонов в рабочий цилиндр и обратно, Подключив газовую полость к пневмосети и пользуясь запорными устройствами, можно заполнить рабочий цилиндр воздухом более высокого давления, чем давление в пневмосети. Это увеличивает производительность и
КПД привода.
На чертеже представлена схема высокоскоростного молота с насосно-аккумуляторным приводом.
10 Высокоскоростной молот состоит из бабы
1 и рамы 2, которая подвешена на амортизаторах 3 и свободно перемещается в направляющих станины 4. Шток бабы 1 в верхней части оканчивается поршнем 5 с уплотнением
15 6, входящим в проточку 7 рабочего цилиндра
8, который является составной частью рамы 2.
На станине 4 закреплены подъемные цилиндры 9, штоки 10 которых, упираясь в бабу 1, 20 возвращают ее в исходное перед ударом положение. Гидравлический привод состоит из насоса 11, управляющих золотников 12, 13, 14, обратного клапана 15, аккумулятора 16, верхняя полость 17 которого является газовой и
2з соединена с помощью трубопроводов и запор»ых устройств 18 и 19 с рабочим цилиндром и пневмосетью, а через коллектор 20 и запорные устройства 21, 22, 23 — с баллонами 24, 25, 2б, 30 Нижняя полость 27 аккумулятора 16 сое3
Дийейа с ёи фасйстемой. Давление в 1 абочем цилиндре контролируется датчиком 28 давления, а для управления ударом служит клапан 29.
Молот работает следующим образом. Через клапан управления 29 давление подается в проточку 7, и баба летит вниз, производя удар. Жидкость от насоса 11 через золотник
12 подается в нижние полости подъемных цилиндров 9, штоки 10 которых, упираясь в бабу 1, поднимают ее вверх. Одновременно жидкость из нижней полости 27 аккумулятора 16 под действием давления газа рабочего цилиндра через золотник 13 также проходит в нижние полости цилиндров 9 подъема, в результате чего значительно уменьшается время на подъем бабы. После того как баба
1 уперлась в дно проточки 7, жидкость от насоса 11 через золотники 12 и 13 поступает в нижнюю полость 27 аккумулятора 16 — происходит зарядка аккумулятора и изменение объема газовой полости 17, а следовательно, изменение давления в рабочем цилиндре 8.
Когда давление газа достигнет давления настройки датчика 28, переключается золотник
12, и насос 11 начинает нагнетать жидкость в верхние полости цилиндра 9 подъема, штоки
10 которых уходят вниз, и молот готов к следующему удару.
Для перекачки газа, например, из рабочего цилиндра 8 в баллон 25 поступают следующим образом. Сначала перекрывают запорное устройство 22 и открывают запорное устройство 18. Нижняя полость 27 аккумулятора
16 при этом заполнена жидкостью до упора.
Затем переключают золотник 14, и жидкость из нижней полости 27 аккумулятора 16 под действием давления газа вытесняется, а верхняя полость 17 заполняется газом из рабочега цилийдра. Закрыв запорйое уСтройство 18 и открыв запорное устройство 22, подают давление от насоса 11 при запертом золотнике
14 в нижнюю полость 27. Газ из верхней полости 17 начинает, вытесняться в баллон 25.
Эта операция повторяется до тех пор, пока давление в рабочем цилиндре не приблизится к атмосферному. Изменив последовательность закрытия и открытия запорных .уст1О ройств, можно перекачивать газ из баллона в рабочий цилиндр.
Для заполнения рабочего цилиндра воздухом из пневмосети поступают следующим образом. Открыв запорные устройства 18 н 19, наполняют рабочий цилиндр сжатым воздухом. Затем, закрыв устройство 18, наполняют газовую полость 17 аккумулятора, а открыв устройство 18 и закрыв устройство 19, перекачивают сжатый воздух в рабочий ци2О линдр 8. Проделав эту операцию несколько раз, можно достичь в рабочем цилиндре необходимое давление.
Формула изобретения
25 Привод высокоскоростного молота, содержащий выполненный в виде ресивера рабочий цилиндр, соединенный посредством трубопровода и установленного в нем датчика давления с воздушным аккумулятором и пневмоЗО сетью, а также гидронасос, связанный трубопроводом через распределительный золотник с полостями возвратных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и КПД, он снабжен со35 единенным с гидронасосом гидропневматическим аккумулятором, воздушная полость которого подключена к трубопроводу, соединяющему рабочий цилиндр молота с воздушным аккумулятором и пневмосетью.
Редактор Т. Ларина
Составитель М. яукович
Техред Х. Рыбкина
Корректор Л. Брахнина
Заказ 1524/11 Изд. № 420 Тираж 1087
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Подписнос