Механизм переключения управления двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.69 (21) 1359799/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) M. Кл.

& 05 3 13/04

Гасударственный номнтет

Совета Маннстров ГССР по делам нзооретеннй

M OTKPblTNH (43) Опубликовано05.07.76 Бюллетень ¹25 (БЗ) УДК 621 436 (088.8) (45) Дата опубликования описания 08.12.76

С. М. Шелков и Л. А. Григорьева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Брянский машиностроительный завод (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕН-! ИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ

Недостаток известных механизмов — невозможность автоматического перевоца двигателя с текущего режима работы на заданный при переключении управления и в случае выхода из строя ДАУ. 15

В предлагаемом, механизме этот недостаток устранен.

Этот механизм отличается от известных тем, что связь вала с регулятором осуществляется при помощи посаженных навалудвух 20 клиновых полумуфт с контактирующими поверхностями винтового профиля, перемещаемых вдоль вала сервоприводом ДАУ, а в ручном управлении предусмотрен фиксатор, управляемый сигналами от ДАУ, 25

Изобретение касается двигателей, преимущественно судовых двигателей внутреннего сгорания.

Известны механизмы переключения управления двигагелем, оборудованным дисганцион» 5 ным авгоматизированным (ДАУ) и ручным управлениями, содержащие отсечной вал топливоподачи, связанный с рукояткой ручного управления и тягой регулятора скооос ги.

Такое выполнение механизма позволяет согласовать режим работы двигателя с заданным при переключении управления и в случае выхода из строя ДАУ.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1 и сечения по Б-Б и В-В; на фиг. 3 — вид сбоку; на фиг. 4 — фиксатор.

Механизм переключения монтируется на отсечном валу 1 топливоподачи, На отсечном валу также смонтированы рычаг 2, закрепленный с помощью шпонки 3, упорные кольца 4 со штифтами 5, две клиновые полумуфты 6 и 7, контактирующие поверхности которых образованы двумя противонаправленными винтовыми поверхностями большого шага. Полумуфта 6 может перемещаться в осевом направлении, а от поворота ее предохраняет направляющая шпонка 8.

Полумуфта 7 свободно насажена на вал, и от осевого перемещения ее удерживает упорное кольцо 9. Осевое перемещение полумуфты 6 осуществляется путем воздействия на ее реборды ползушек 10, которые пальцами 11 закреплены на вильчатом ко301999

=,:-;ий качается на оси за-.;(pe,:,л:-. —;,,,— б збьтшках кронштейна щтттфталтлт 15. Своим вторым концом рычаг "2 с помощью пальца 16 соединен со штоком 17 сервопривода ДАУ, на котором ,закреплен поршень 3 8, перемещающийся в корпусе 19. Шток перемещается во втулке

20, запрессованной в (рышку 21. Сервопривод выполнен одностороннего действия и в нерабочее полон(ение отжимается пружиной 10

22. Управляет работой сервопривода управлятощий золотник, состоящий из управляющего поршня 23,, перемецтающегося в корпусе

24 с крышкой 25. Хвостовик управляющего

1Е порщт-я воздействует на разгруженный золот-10

HIIi(26, перемещающийся в корпусе 27. Золотник 26 поджттмается к хвостовику управ=: —, ощсго поршня 23 пружиной 28. Нижняя полость золотника ограничена крышкой 29, з Kc Tc pó.о вллонтирован дренажный штуцер ,= =м ен:;;-: апра вляю щей

8 ля вос, р., :..:: . =евых усилий, действуз гзоьтес;;:- -.1àáoòû на участок отсеч.ат а .--а .1 .">ром смонтирован механизм ,е -е:.;.-.т-ения, = . оперечньтх листах кронштейы радианы|о-упорные подЭ: . ля удобс тва монтажа под3 . .:..—. в:(oviiус 33, а осевое Зщ, -. лт:.е пере .- -..= буртом отсечного ва—.э .-,-. дртлнт1..1: — :. — .. Зыщкои 34. Подшипник

32 посажен в бобылку, вваренную в попере-ц..: у кронштейча. и закрыт крышкой 35.

Полумуфта 7, насаженная на отсечном ва.-." =ç =oáoäí . соединяется с тягой 36 регулятсра скорости, Рычаг 2, посаженный на тт донке на отсечном валу, соединяется тягои

37 (ттлтт системой тяг) с рукояткой 38 ручного управления. 4О

Для фиксации рукоятки, к корпусу ручного управления прикреплен зубчатый сектор 39, в зацеплении с ксторым находится червяк

4G, вращающийся с валом, закрепленным в .д корпусе 41 рукоятки. Свое вращение червяк с валом получатот посредством конической передачи (на чертеже не показана), приводимой во вращение маховичком тонт:ой подрегули ро вт(и 42, И образом, вращая маховичок, лложiIo перемещать рукоятку по всему секторутодливогодачи от положения "стоп" до макси. .1альной подачи топлива.

В случае необходимости быстрой переста- g нонки топливного рычага из одного положения в другое, расфиксация производится путем годьема корпуса 41 рукоятки с червяком. !

Хорпус рукоятки .,месте со втулкой 43 перемещается вверх по неподвижному стержню 44® сжимая пружину 45, Ограничителем хода рукоятки служит кнопка 46, Фиксатор рукоятки в предлагаемом механизме оснащен пневматическим приводом, состоящим из камеры 47, ограниченной диафрагмой 48, воздействующей на торец стержня 49, на конце которого имеется поперечный штифт 50, закрепленный также во втул.ке 43 и корпусе 41 рукоятки. В неподвижном стержне 44 выполнены сверление и поперечные пазы для возможности перемещения стержня 49 и штифта 50.

При ручном управлении механизм. переклю чения находится в положении, представленном на чертеже, Пружина отжимает поршень

18 в крайнее правое положение, и полумуф та 6 с помощью рычага 12 прижата своим. плоским торцом к рычагу 2. Изменение по,дачи топлива осуществляется путем. поворота отсечного вала 1 с помощью рычага 2, который перемешается посредством. воздей— ствия на»erо тяги 37 (или системы тяг ), соединенной с рукояткой 38 ручного управления. Фиксирование заданной подачи топлива осуществляется путем стопорения топливного рычага на зубчатом секторе 39 с поллошью червяка 40.

При дистанционнолл автоматизированном управлении двигателем управление измене— нием подачи топлива осуществляется через регулятор скорости„выходной рычаг которого соединен с тягой 36, а она в свою очередь соединена с полумуфтой 7. При включении ДАУ рабочее тело из системы. ДАУ (в данном случае воздух давлением = 1,4

2. кг/см ) поступает по каналу 0- в надпоршневую полость корпуса 24 управляющегозслотника и, воздействуя на управлякший поршень 23, перемещает последний вниз до упора, чем. обеспечивается л одновременное перемещение золотника 26, который сообшает канал Ь подвода рабочего тела (в данном. случае — масло) более высокого давления с сервоприводом, а сливное отверстие с отсекается,золотником 26.

Одновременно с подводом воздуха к управляющему золотнику воздух из системы

ДАУ по каналу d поступает к фиксатору рукоятки 38 и, воздействуя на диафрагм.у

48 и, естественно, на торец стержня 49, перемешает последний вверх вместе с,закрепленным в нем штифтом 50, который также,закреплен в корпусе 41 рукоятки, Штифт

50, перемещаясь в пазах стержня 44, воз действуетна корпус 41 рукоятки, которая вместе со втулкой 43, сжимая пружину 45, перемешается вверх до упора в кнопку 46, чем и достигается расфиксация, т,е, червяк

40 выводится из зацепления с зубчатым

301999

ДАУ, 5 сектором 39 и обеспечивает свободу перемещения рукоятке.

Поршень своим. штоком 17 чере,з палец

16 будет воздействовать на рычаг 12, который, качаясь на оси 13, своим, вильчатым концом с ползушками 10 будет перемещать попумуфту 6 вправо до тех пор, пока выступающий "клиновый" конец полумуфты 6 не войдет полностью в соответствующий паз полумуфты 7, т.е. произойдет сцепление полу- 1О муфт. Таким образом, полумуфта 7, сидящая до этого свободно на отсечном. валу, при сцеплении ее с полумуфтой 6 оказывается как бы посаженной на шпонке на отсечной вал и, следовательно, перемещение по- 15 лумуфты 7, вызываемое воздействием. выходного рычага всережимного регулятора через тягу 36, приводит к повороту отсечного вала и изменению подачи топлива топливными насосами, 20

В случае несогласованности положений по количеству подаваемого топлива на отсечном, валу и на тяге регулятора скорости или, что то же самое, на полумуфте 7, полумуфта 6 2 при ее сцеплении с полумуфтой 7засчетскоса полумуфт доверяет отсечной вал до положения, соответствующего количеству подаваемого топлива, заданного регулятором, Действительно, полумуфту 7 можно считать З0 неподвижной вследствие того, что она удерживается в соответствующем положениитягой

36 регулятора, и поэтому клиновая полумуфта при ее осевом. перемещении, осуществляемом вильчатым рычагом. от сервопривода, преобразует за счет винтового профиля свое осевое перемещение в угловое перемещение отсечного вала, который нагружен сопротивпением подсоединенных топливных насосов.

Таким образом, осуществляется переход на управление от регулятора. Рычаг 2, сидящий на шпонке 3 на отсечном валу 1, будет перемещаться вместе с отсечным валом, а так как рукоятка 38, соединенная с рычагом.

2 тягой 37, расфиксирована, то он будет "следить" за изменением подачи топлива.

B случае переключения управления с системы ДАУ на ручное, в случае потери сигнала на задатчике регулятора или выхода его из строя, или в случае выхода из строя сис— темы ДАУ сигнал от системы ДАУ на управляющем,золотнике и механизме расфиксации пропадает, что приведет к стопорению рукоят— ки 38 в положении, соответствующем последнему режиму работы двигателя, а механизм переключенияотключит от системы управления топливоподачей регулятор путем вывода из,зацепления полумуфт 6 и 7, таккакзолотник, вследствие его подъема в крайнее верхнее положение, перекроет доступ напорному маслу в полость сервопрпвода и сообщит ее со сливом через канал с, Поршень 18 под действием. пружины 22 возвратится в крайнее правое положение, что обеспечит перемещение полумуфты 6 в крайнее левое положение,до соприкосновения ее торца с торцом рычага 2. Следовательно, регулятор теперь не будет оказывать никакого воздействия на отсечной вал, а управление изменениел подачи топлива будет осуществляться рукояткой

38 ручного управления.

Фо рмула изоб рет ения

1. Механизм переключения управления двигателем, например, внутреннего сгорания, оборудованным дистанционным автоматизиро ванны „(ДАУ) и ручным управлениями, содержапгий отсечной вал топлпвоподачи, свя,занный с рукояткой ручного управления и тягой регулятора скорости, î = л и ч а юш и и с я тем, что, с целью согласования режима работы двигателя с заданным при переключении управления,и в случае выхода из cтро.". П,АУ, связь вала с регулятором осуществлена при помаши посаженны:; на валу двух клиновых полумуфт с контактирующими поверхностями винтового профиля, перемен;аемых вдоль вала сервоприводом. ДАУ.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ющийс я тем, что в ручном управленпп предусмотрен фиксатор, управляемый сигналами от

301999

Фи 2. "

Составитель А. Белостоцкий

Техред О. Луговая Корректор Д, Мельниченко

Редактор Н. Караванская

Заказ 4 96 9/2 2 0 Тираж 1029 По ясное

ЦН

Ц ИИПИ Государственного комитета Совета инистгов СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, yz . Проектная, 4