Дровопильное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 дарст"., гп.- е ау»

ИЗс 31,-.1,е к 1

: Госплаис СССР.

ОПИСАНИЕ дровопильного устройства.

К патенту С. О. Рульнева, заявленному 15 марта 1921 года (заяв. свид. № 74418).

0 выдаче патента опубликовано 30 мая \925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предлагаемоедровопильноеустройство l имеет целью механизацию распиловки кряжей на дрова.

На фиг. 1 и 2 изображены виды устройства сбоку и сверху. !

Примерные трехаршинные бревна бес- . прерывно накладываются рабочими на первую пару звездообразного вида ко- лес транспортера в точке А. Транс-, портер этот состоит из трех пар таких, колес г — г — т, спаренных между собой цилиндрическими шестернями 4— г — 6, и, получая общее движение цепью или ремнем от барабанного вала 7, пе-, редает эти бревна на скат 8, по наклонной плоскости которого они продвигаются к барабану д. Барабан д представляет из себя пару колес 9 — д, расположенных в середине машины на валу 7, по ободу которых привернуты параллельно между собой шесть пар, . захватов г о. При движении барабана, д по часовой стрелке с прикрепленными к ним жестко захватами го и связанными шарнирно хлаповыми зажимами, направляемыми периодически ку- лисными желобками rz, эти захваты, проходя наклонную плоскость (скат) 8, ( захватывают лежащее на ней бревно и, 1 закрепив его автоматически сверху, подводят под пилы юг — т., которые отрезают у него свесившиеся концы

12 - вершковой длины. Отрезанные таким образом 12- вершковые концы подхватываются такими же, параллельно идущими захватами, расположенными по ободу колес ra — r>- — т6 — r7 и отводятся на скат 18, по наклонной плоскости которого скатываются на транспортер ry. Оставшаяся середина бревна

1, . - аршинной длины подводится под среднюю пилу го, которая разрезает его пополам, и, автоматически освободившись от зажимов, оба отрезка, по наклонной плоскости ската s8, также скатываются на транспортер r<>, который все эти отрезки передает колунам, расположенным по бокам транспортера.

Для привода трех пил гг, r и î применяются, непосредственно соединенные с ними, моторы го, гг и гг, а для привода всей машины — мотор гу.

Дровопильное устройство, характеризующееся совокупным применением: а) транспортера для распиливаемых на дрова кряжей, состоящего из ряда звезд- чатых барабанов z, з, т, вращаемых с одинаковой скоростью помощью зубча- тых зацеплений, г, 6 и служащих для передачи кряжей на наклонную пло- скость 8; б) барабанов д с прикре- пленными к ним жестко захватами го и связанными шарнирно храповыми за-, жимами sr, направляемыми периодически кулиссными желобками 11, како-! вые барабаны получают движение от особого мотора, передают его траспортеру, а, у и предназначены для приема кряжей с плоскости 8 и передачи их сначала к пилам 12, 13,20для разрезания на поленья, а затем последних на скат 18; в) круглых пил 12, 13, 20 для разрезания кряжей на дрова, получающих каждая движение от отдельного мотора, и б) транспортера 19 для приема поленьев со ската 18 и передачи их к дровокольным станкам,