Способ и устройство для поворачивания поднимаемого килем вверх затонувшего судна

Иллюстрации

Способ и устройство для поворачивания поднимаемого килем вверх затонувшего судна (патент 3020)
Способ и устройство для поворачивания поднимаемого килем вверх затонувшего судна (патент 3020)
Показать все

Реферат

 

Класс 65 Ь Я

N- 3020

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа и устройства для поворачивания поднимаемого килем вверх затонувшего судна.

К патенту Л. К. Видерта, заявленному ЗО сентября 1925 года (ваяв. свид. № 4690).

О выдаче патента опубликовано З1 мая 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет,от 31 мая 1927 г.

Предлагаемый способ поворачивания затонувшего судна, поднимаемого ки-, лем вверх, заключается в том, что около носа и кормы судна возводятся бетонные опоры, затем в отсеки судна накачивается воздух для последовательного подниман ия носа и кормы на поверхность с целью прикрепления к ним цапф. После этого судно снимается с бетонной опоры, на которую оно опиралось одним концом. На обе опоры устанавливаются металлические колпаки с желобами, на которые, затем, судно опирается прикрепленными цапфами и, по частичном заполнении его водой, поворачивается палубой вверх.

Для осуществления указанного cT)особа переворачивания судна предлагается следующее устройство, представленное на чертеже. при чем фиг. 1 изображает вид опоры спереди, фиг. 2— вид установленного на одну опору судна спереди, фиг. 3 — колпак опоры, фиг. 4 — перспективный вид цапфы, фиг. 5 — вид судна, установленного на две опоры, спереди, и фиг. 6 — то же, вид сбоку.

Для сооружения двух опор, находящихся друг отдруга на расстоянии, несколько большем длины судна. на бетонную постель б укладываются рядами заранее заготовленные из бетона или камня прямоугольные массивы а (фиг. 1), снабженные для связи выступами и соответственными углублениями на верхней и нижней поверхностях.

Опоры, размер которых определяется в зависимости от силы тяжести судна и высоты его, кладутся уступами, По возведении опоры до такой высоты, чтобы заведенный на нее конец судна наполовину выступал над поверхностью воды (фиг. 2), на опору укладываются бревенчатые накладки. Затем, в судно наначивается воздух, и оно заводится одним концом на опору для прикрепления к нему болтами цапфы (фиг. 4) на середине расстояния между палубой и килем или, несколько ближе к палубе. Далее, судно снимают с опоры и поднимают другой конец его

ПРЕДМЕТ ПА1 ЕНТА..фиг. 3. сриг. 1 сРиг. 4,,J фиг 6. стиг 5, Гааи литография акрасна|й Пс чагннаа, Панн н град, Мажду на родн ыа, 7; . для той же цели. Временная установка судна в наклонном положении вызывается необходимостью для укрепления цапф просверли|вания дыр в корпусе судна, через которые будет выхо-, дить:воздух, и при отсутствиями опор, судно опустилось бы на дно. После укрепления цапф опоры возводятся до такой высоты, чтобы судно при переворачивании не задевало дна, и на, верхнюю часть их одеваются металли-: ческие колпаки b, снабженные жело- I бами и стягиваемые обручами (фиг. 3)., В судно накачивается воздух и оно укладывается цапфами в желоба опор (фиг. 5), после чего,в подвешенное таким образом судно впускается известное количество воды, и, вслед- ствие перемещения центра тяжести, оно поворачи вается палубой кверху, в каком положении и подымается на: гюверхность.

В случае разделения судна на несколько отделений водонепроницаемыми переборками, временный под ем его на поверхность с целью укрепления цапф отпадает.

1. Способ поворачивания поднимаемого килем вверх затонувшего судна, характеризующийся тем, что посредством накачивания воздуха в отсеки судна последовательно поднимаются из воды его нос и,корма для прикрепления к ним цапф, при помощи каковых цапф судно устанавливается на опоры, после чего поворачивается на них палубой вверх.

2. Для осуществления способа, охарактеризованного в п. 1, устройство, отличающееся сооружением двух опор (фиг. 1) из камня или бетона, расположенных одна от другой на расстоянии несколько большем длины судна и снабженных одетыми на верхнюю их часть металлическими колпаками с желобами (фиг. 3), в каковые желоба вводятся цапфы вилок (фиг. 5), прикрепляемых к носу и корме судна.