Приспособление для выгрузки обожженной извести и т.п. материалов из шахтной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1, Ь.

Класс 80 с, 13

ОПИСАНИЕ приспособления для выгрузки обожженной извести и тому подобных- материалов из шахтной печи.

К зависимому патенту Г. Г. Антонова, заявленному 5 марта 1931 года (заяв. свид. № 84527).

Основной патент на имя того же лица от 31 декабря 1927 года № 4204.

0 выдаче зависимого, патента опубликовано 30.апреля 1933 года. Действие зависимого патента простирается на срок до 30 декабря 1942 года включительно. (331) В основном патенте за № 4204 описано приспособление для выгрузки обожженной извести и тому подобных материалов из шахтной печи, заключающееся в том, что на поду каждого выгрузного очелка помещен в металлической коробке отдельный транспортер для передвижения обожженного материала, приводимый в движение механизмом, общим с транспортерами против очелков и вместе с тем снабженный приспособлением для его - выключения из действия без остановки прочих транспортеров, выравнивая этим приемом обжиг и частично задерживая выгрузку с одной или нескольких сторон печи. Указанный транспортер выполнен в виде нескольких вращаемых в одном направлении вальцов с винтовыми гребнями. В видоизмененном устройстве по тому же патенту транспортер, выполнен в виде катающейся взад и вперед в станине каретки или двух катающихся в противоположные стороны кареток с горизонтальными,+ наклонными или ступенчатыми верхними поверхностями. Для передвижения одиночной каретки применен шатун, сочлененный с раздвижным кривошипам или с заменяющим его эксцентриком, вращающимся на валу. Для передвижения двух кареток на бортах последних установлены зубчатые рейки.. входящие в сцепление с зубчатыми колесами и движущиеся на укрепленных к станине катках.

В настоящем предложении одиночная. каретка не соединена с шатуном непосредственно, а поставлена вместе с йротиволежащей кареткой на общую раму. движимую шатуном по роликам, что не- сколько упрощает механизм. Диаметрально противолежащие каретки соеди-: нены с рамою посредством щита или: клина, допускающего разобщение каретки от рамы, с целью остановки движения каретки без остановки рамы.

Фиг. 1 схематического чертежа показывает продольный разрез нижней части; шахтной печи с приспособлением для выгрузки обожженного материала; фиг.2— вид в плане разреза печи по приспособлению; фиг. 3 и 4 †спос сцепления каретки с рамой; фиг. 5 †вариа. связи каретки с рамой, дающий возможность выключить каретку, не приподнимая ее вверх; фиг. б — вид в плане расположения рам и валов в очелках;фиг. 7— вид спереди короба для попарного со единения выгрузных каналов; фиг. 8— зид его сбоку; фиг. 9 — вид сверху того же короба; фиг. 10 — вид приспособле ния сбоку для выключения каретки из .работы; фиг. 11 — продольный разрез фундамента печи вдоль тунеля; фиг.12— pro поперечный разрез; фиг. 13 — горизонтальный разрез по нижней части печи .:и вид сверху.

В нижней части 1 шахтной обжигао тельнои печи имеются четыре выгруз::ных очелка 2, в боковые стены которых

:.замурованы самостоятельные валы 3, каковых может быть в каждом из четырех очелков один, два или больше. На ва.лах 3 вращаются ролики 4 с ребордами .и стопорными кольцами с обеих сторон.

-По роликам 4 двигаются взад и вперед ,рамы 5, в одном конце которых имеются укрепленные на угольниках и шкворнях

:,шатуны 6, соединяющиеся с кривоши.лами 7, наглухо насаженными на валах 8 и заключенными в коробках 9. Кривошипы 7 имеют прорезы в виде ласточ;кина хвоста, вследствие чего длину их плеча можно увеличивать и уменьшать, Так как рам 5 имеется две и расположены они поперек друг друга, то, что.бы рамы 5 находились в одной плоско сти, одна из них в средней своей части ммеет перегиб 10 (фиг. 1), благодаря которому другая, диаметрально противоположная рама, имеет возможность дви гаться в той же плоскости, как и первая ,1эама..Цля большей жесткости под пере"гибом первой рамы 5 приклепаны или привинчены полосы, а чтобы швеллеры, балки или угольники другой рамы не

-могли касаться полос, между швеллером ,:рамы 5 и полосой прокладываются по.лосы 13. Оба вала 8 идут в коробку 14 си несут на своих концах наглухо закрепленные конические шестерни 15, кото;.рые зацепляются с общей для них ше",стерней 16, наглухо насаженной на валу 17, :на котором также наглухо насаженно вин:товое колесо, помещающееся в то" же ко,робке 14; винтовое колесо сверху или снизу .сцеплено с червяком 18, продолжение которого представляет вал 19, несущий на своем конце ступенчатый шкив 20, -соединяющийся ременной передачей с .другим, таким же ступенчатым шкивом

:на трансмиссии. Ступенчатые шкивы ,дают возможность менять скорость движения червячной передачи, а, следовательно, и рам 5, передвижной же криво- „. . шип позволяет увеличивать его плечо, следовательно, и ход кареток.

В тех же четырех . очелках 2, несколько выше рам 5, замурованы в боковых стенах по одному независимому от рамы валу 21, на которых вращаются ролики 22 с ребордами и стопорными кольцами. На этих роликах22 двигаются взад и вперед выгрузные каретки 23, передняя часть которых лежит на раме 5 и соединена с последней посредством шипа 32 или тем или иным способом (фиг. 1, 9, 3, -4 и 5) для того, чтобы при движении рам взад и вперед вместе с ними двигались и все четыре каретки23, катясь своими задними частями по роликам 22. На фиг. 1 и 2 в левых очелках показано крайнее положение каретки, т.-е когда кривошип 7 стоит в горизонтальном положении и шатун 6.находится в максимально левом положении.

Это положение каретки 23 соответствует углу естественного откоса материала, высыпающегося из печи в этот очелок

Если от трансмиссии будет приведен в движение ступеньчатый шкив 20, а, следовательно, и червяк, червячное колесо, шестерни 16, 15, валы 8 и кривошипы 7, то каретки вместе с рамами 5 начнут двигаться азад и вперед и, например, каретка, показанная на фиг. 1 в левом очелке, начнет двигаться слева направо; находящийся же на ней материал двигаться назад не может, так как его подпирает материал, стремящийся высыпаться из печи; поэтому выгрузная каретка 23 уйдет из-под материала вправо на расстояние двойного плеча кривошипа 7; материал же, находящийся на левом конце ее, свалится со ступеньки вниз в провал 24. В то же самое время каретка в правом очелке 2 подвинется вправо на такую же длину и повезет на себе тот материал, который на нее своевременно вывалится из печи, а за счет отодвинутого вправо материала из печи высыплется на каретку новая, соответствующая порция, При последуюш@м повороте кривошипа 7 произойдет обратное явление, т.-е. с правого конца правой каретки материал провалится в провал 24, а левая каретка отвезет лежащий на нем материал влево и даст возможность высыпаться из печи новой порции и т. д. Таким образом процесс выгрузки будет продолжаться беспрерывно как в описанных очелках, так и в диагметрально противоположных (на фиг. 13 рамками 42 обозначены места расположения выгрузных кареток 23). .Цля того, чтобы сзади кареток 23 не попадал выгружаемый материал и не создавал препятствий для движения кареток, в кладку распределительной крестовины 25 или в боковые стены очелков 2 замуровываются четыре железных листа 26 с таким расчетом, чтобы каретки 23 при крайних своих положениях, т.-е. при наибольшем их удалении от центра печи к периферии, не выходили, своей задней ступенькой из-под железного листа 26 (как это показано на фигуре 1 в левом очелке 2), и тогда выгружаемый материал никогда не сможет попадать в пространство сзади кареток, а чтобы в этих местах не скоплялась пыль, под пространством сзади кареток в кладке фундамента можно делать на.клонные каналы во всю ширину кареток, по которым скопляющаяся пыль будет скатываться в выгрузные провалы 24; последние могут быть направлены в один

Общий провал к центру с тем, чтобы скатывающийся по ним выгружаемый материал поступал на транспортер 43, расположенный вдоль тунеля 27, сделан;ного в фундаменте печи и проходящего сквозь весь фундамент (показано на фиг. 2 пунктиром). Под каждые два соседних провала 24 подвешивается и замуровывается в фундаментной кладке .один металлический короб 28, изображенный на фиг. 7, 8, 9 и 12, в который я будет проваливаться выгружаемый материал от каждой пары соседних кареток 23, и затем из этих коробок 28 поступать на транспортер 43, проходящий через тунель 27. Таким образом, если печь четырехочелковая (фиг. 1), то- таких коробов 28 потребуется,два (фиг. 2 и 11). Для возможности регулировки подачи в печь воздуха и для уменьшения пыли, а также для предохранения транспортера от скорого износа вследствие ударов от кусков выгружаемого материала, скатывающихся по наклонным плоскостям коробов 28, привешиваются легко качающиеся на петлях 45 фартуки 29 (фиг. 7 и 8).

Если печь маленькая и имеет в "его лишь два вью.рузных очелка, то тогда требуется установка лишь одного короба 28, с той лишь разницей, что при четырехочелковой печи каждый короб располагается под двумя соседними каретками 23 и получает расположение по отношению кареток под углом 45, а при двухочелковой — короб 28, будет расположен под каретками 23, расположенными друг против друга и в одном направлении с ними, а не под углом, относительно же туннеля 27 в фундаменте печи короб расположится перпендикулярно.

Наклон боковых крыльев и днища короба 28 подбирается с таким расчетом, чтобы выгружаемый материал легко скатывался по этим наклонным плоскостям.

Так как в шахтных пересыпных печах очень часто наблюдается явление перекошенной линии огня, т.-е. когда с одной стороны печи огонь выше, чем с противоположной, то для выравнивания горизонта огня необходимо с одной стороны, где огонь низкий, прекратить выгрузку, а с противоположной стороны, наоборот,— ускорить таковую. Это достигается тем, что некоторые каретки 23 надо выключить из работы, а другим, со стороны высокого огня, дать большую скорость движения. В описываемом устройстве - ускорение движения каре ток 23 достигается приводным ремнем, перебрасываемым на соответствующий обод ступенчатого шкива 20, част ь же кареток 23 выключается из работы целым рядом приемов, как, например, изображенным на фиг. 1 и фиг. 9, где в конце каждой каретки 23 от боковых ее бортов идет вверх очелка дуга 30, которая в верхней своей части подвешена к замурованному в своде очелка 2 крюку, при чем в середине подвески вставлена римская гайка 31, при помощи вращения которой можно передок каретки 23 поднять на нужную величину вверх и тем самым освободить шип 32 от рамы 5, после че го последняя при своем движежении взад и вперед уже не будет возить за собой этой каретки, так как последняя с ней разъединяется, будучи — 4 своим передком подвешена к потолочному крюку, а задком покоится на ро. ликах 22, ничем не связанных с рамой 5 (фиг. 6). Когда горизонт огня будет установлен, римская гайка,37 вращается в соответствующем направлении, а каретка 23 опускается, и как только своим шипом 32 войдет в свое гнездо 33 в раме 5, каретка 23 начинает вновь работать., т.-е. двигаться взад и вперед.

Разные приемы связи кареток 23 с рамами могут быть осуществлены и любыми иными способами.

Вариант, изображенный на фиг. 5, дает возможность выключать любую из кареток 23, не приподнимая ее вверх.

Для этого каретки 23 должны двигаться не на одной паре роликов 22, а на двух парах. Передок такой каретки двигается на роликах 34, насаженных на валиках 35, также замурованных в боковые стены очелков2. При этом устройстве, для выключения любой каретки 23 достаточно вынуть клин 36, соединяющий каретку 23 с рамой 5, и тогда последняя будет продолжать свое движение; каретка 23, разъединенная с ней, останется без движения на своих роликах 22 и 34 и в любой момент, если клин 3б вновь вставить на свое прежнее место, может быть вновь включена в работу.

В боковых станах очелков 2 над боковыми бортами 37 кареток 23 закла" дывают железные. полосы 38, чтобы зазоры между каретками 23 и стеной очелKQB 2 не засорялись мелочью выгружаемого материала .

Во избежание износа трущихся меха низмов от неточности установки приспособления, на каждом валу 8 имеется шарнир Гука 39, сочлененный с разъемной кулачной муфтой, связанной с рычагом для выключения муфты, благодаря чему при повороте этого рычага, любая пара диаметрально расположенных кареток может быть выключена из работы.

Если печь маленькая, всего лишь двухочелковая, из валов 8 остается лишь один, все шестерни упраздняются. Конец оставшегося вала 8 представит собой червяк, который сцепится с червячным колесом, и коробка 14 видоизменится исключительно для вмещения лишь червячной передачи. Ступенчатый шкив будет также расположен над выходящим за пределы коробки 14 концом червякаПредмет патента.

1. Видоизмение приспособления, указанного в и. 1 патента № 4204, отличаи)щееся тем, что для передачи движения от шатуна б двум диаметрально противолежащим кареткам 23, или одной из них, каковые каретки катаются по роликам 22, надетым на независимые от рамы 5 валы 21, каретки сочленены с рамой 5 посредством шипа 32, или клина Зб, или иного известного приспособления, допускающего разобщение каретки от рамы, с целью остановки движения каретки без остановки рамы.

2, В приспособлении по и. 1 применение шатуна б для движения рамы 5, катающейся на роликах 4, надетых на самостоятельных валах 3, расположенных ниже валов 21.

3. В приспособлении пэ п.п. 1 и 2 применение обслуживающих две соседних каретки коробов 28 для падающего через провалы 24 материала, каковые короба нижними своими частями спускаются в тунель 27 в фундаменте печи, снабженной транспортером.

Б зависимому патенту 1 . V. Анхонова ¹ 30205 . Д„

Ленпроипечатьсоюз Тип; „Пкч. Tpvq". Зьк, 4041 — 1000