Катушка к станку для вращательного бурения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Класс 5а, 12;

47с, 16 № 3O215

БТОИНОЕ 0ЙДБЕЪИВ0 НА ИЗОРБЕНЕ

ОПИСАНИЕ катушки к станку для вращательного бурения.

К авторскому свидетельству А. И. Оолова и M. И. Кузьминского, заявленному 26 ноября 1929 года (заяв. свид. № 59072).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года.

В известном применении фрикционных конусов в катушках к станкам для вращательного бурения и управления от педали через канат, изобретатели предлагают применить для зажима катушки между жестко закрепленным на втулке

:приводного вала Конусом и фрикционным конусом, имеющим продольное движение по шпонке на той же катушке, гайку, имеющую шариковое соединение с фрикционным конусом и винтовое соединение с надетой на втулку муфтой, удерживаемой от продольного движения по втулке шариковой шпонкой„а от вращения — пальцем, вставленным н буртик муфты.,Для включения:и выключения поворотом гайки фрикционного конуса предлагают применить соединенный гибкой тягой с педалью рычаг с противовесом, для торможения применить автоматически действующую тормозную ленту, приводимую в действие пальцем, закрепленным на рычаге и вставленным в прорез тормозного рычага, для выключения катушки при обрыве каната посредством шарнирного рычага при воздействии на него укрепленного на рабочем канате хомута применить прикрепленный к гайке рычаг, 140

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой катушки; фиг. 2 — тормозную ленту.

В предлагаемой катушке муфта А (фиг. 1) помощью комбинированного шарикоподшипникаа соединена с общей втулкой К, сидящей на трансмиссионном валу. На резьбу муфты А навернута гайка В, соединенная комбинированным ша. рикоподшипником b подвижно с фрикционным конусом С, свободно сидящим на трех шпонках общей втулки К. На конец конусаС насажен корпус катушки Е, верхняя часть которой входит в тормозную ленту О (фиг. 2). На втулку К насажен малый неподвижный конус 4 и наглухо закреплен н торец втулки. Крышки r, r, закрывают конуса и смазочную ванну в самом корпусе катушки и задерживают смазку. Для удержания движения муфты А по трансмиссионному валу служат шарики а, а для удержания вращения вокруг вала — вставленный в паз бортика муфты палец е. Для включения и выключения катушки, зависящих от поворота гайки В, служат прикрепленные к последней рычаги R и R, из которых Р снабжен противовесом Q и соединен гибкой тягой g с педалью F, а R выключает катушку помощью шарнирного рычага Z действием на .него хомута 5, укрепленного на рабочем канате М. Для действия автоматической тормозной ленты О рычаг R снабжен закрепленным на нем пальцем h, вставленным в прорез тормозчого рычага г.

При правой нарезке на муфте А и в гайке 8 повар<у последней влево производит включение: корпус катушки Е зажимается между конусом Д и фрикционным конусом С, при чем трение от зажима превышает, по заявлению изобретателей, грузоподъемность в 2000 пудов; при повороте гайки В вправо катушка выключается рычагом R .

По заявлению изобретателей, предлагаемая ими катушка является технически экономной и безопасной от несчастных случаев, происходящих при применении общепринятых катушек на бурильных станках. Экономия от применения предлагаемой катушки выражается в быстрой разборке, переноске и сборке катушки, вследстцие простой конструкции, с одного бурильного станка на другой, и в более быстрой проходке скважины.

Безопасность при подъеме бурового инструмента для отвинчивания и навинчивания его частей на весу и при подтас; кивании инструмента к бурильному станку состоит в том, что все эти манипуляции не требуют присутствия рабочих, которде необходимо при катушках дру, гих систем. При обрыве подъемного ка- ната М хомут S ударом на шарнирный рычаг 2 поворачивает рычаг R, вследствие чего гайка B повернется вправо, и катушка выключится. Рычаг R выклю. чает катушку при отвертывании бурового инструмента, а рычаг R включает во время работы на подъемном канате. При отвертывании бурового инструмента BbIключение катушки производится рукой

f через конец подъемного каната М, с обжимным хомутом 5, шарнирным рычагом Z, через который проходит канат с отвертывающего ключа, ударом хому- ° том S по рычагу 2 и рычагу Й ., и в то же время происходит автоматическое торможение тормозной ленты О противовесом Q, действующим через палец h рычага R на рычаг г, ленты О. При работе на подъемном канате катушка включается через веревку q и- педаль F npu нажиме на последнюю ногой.

Предмет изобретения.

1. Катушка к станку для вращательного бурения, включаемая в действие от педали при помощи муфты трения, отличающаяся тем, что для зажима катушки Е между жестко закрепленным на втулке К приводного вала конусом Д и имеющим продольное по той же. втулке на шпонке движение конусом С служйт гайка В, имеющая шариковое соединение b с упомянутым конусом С и винтовое соединение с надетой на втулку К муфтой А, удерживаемой от продольного .движения по втулке К шариковой шпонкой а, а от вращения.— пальцем е, при чем для поворота гайки В, с целью включения или выключения фрикционного конуса С, служит рычаг R, соединенный гибкой тягой с педалью и снабженный противовесом Q. .2. При катушке по п. 1 применение автоматически действующей тормозной, ленты, приводимой в действие от пальца Ь, закрепленного на пычаге Р и вставленного в прорез тормбзного рычага г.

3. При катушке по п. 1 применение рычага R, прикрепленного к гайке 8 и предназначенного для выключения катушки посредством шарнирного рычага 2 при воздействии на него хомута S, укрепленного на рабочем канате М.