Патентко-техяич[;"ка11библиотека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗО2179
Союз Саветския
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 23Ь 39j18
Заявлено 13.I.1969 (йю 1296548/25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.IV.1971, Бюллетень № 15
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.952(088.8) Да!Тт! Оп бликов!! !! и я оп!!! а ни
Авторы изобретения
Л. Г. 1Одовин и В.
Заявитель Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий
ДВУСТОРОННИЙ МНОГОШПИНДЕЛЪНЪ|Й
ГОРИЗОНТАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК
Известны двусторонние многашпиндельные горизонтально-сверлильные станки для обработки деталей типа валов, устанавливаемых транспортным устройством в зажимное приспособление против силовых головок с инструмеHTOM.
Описываемый станок отличается от известных тем, что транспортное устройство выпо.tнено в виде тележки, перемещающейся по копиру, имеющему горизонтальные и наклонные участки, выполненные подпружиненными, а зажимное приспособление выполнено пере !алаживаемым путем установки на портале ад позициями обработки деталей двух кареток с пружинами, переустанавливаемь ми в зависимости от размеров обрабатываемых деталей.
Это позволяет упростить обработку и транспортировку деталей различной длины и диаметров.
На фиг. 1 показан предложенный стачок, боковая проекция; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — схематичный разрез механизма транспортировки; на фиг. 4 — механизм зажима деталей; на фиг. 5 — схема работы транспортного устройства.
С двух сторон основания 1 станка установлены на силовых столах 2 многошпиндельные головки 8 с инструментом. В средней части основания размещены опорные призмы 4 для установки деталей 5 в позициях обрабо!ки, приспособления 6 для зажима деталей, установленные на портале х, и транспортное ус!ройство 8. Призмь! 4 могут переустанавливаться для разных деталей. Транспортное устроиство (см. фиг. 3) представляет собой тележку
9, связанную кронштейном 10 со штоком 11, шарнирно закрепленного гидроцилиндра 12 и перемещающуюся на роликах 18 с ребордами
10 по копиру, состоящему из наклонных уча:тков 14 и прямолинейных участков 15 и 16.
Наклонные участки 14 и прямолинейные участки 16 выполнены поворотными относительно неподвижно закрепленных участ15 ков 15. Участки 16 удерживаются в горизонтальном положении пружинами 17.
На загрузочной позиции детали устанавливаются на неподвижные призмы 18 между ограничительными планками 19 (см.
20 фиг. 2). В позиции разгрузки детали, снятые с рабочих позиций, скатываются по наклонному склизу 20. Перегрузка деталей из загрузочной позиции в рабочую и из рабочей на склиз осуществляется при движении тележки
25 по копиру с помощью закрепленных на ней призм 21. Приспособления для зажима деталей (см. фиг. 4), приводимые в движение гидроцилиндрами 22 помещены на каретках 28, установленных на портале и имеющих воз30 можность переустанавливаться в зависимости
302179
12 15 1б 25 григ.5
Составитель Г. Ьронштейн
Редактор T. Ф. Гаврикова Тсхред Т. П. Курилко
Корректоры; Г. С. Мухина и H. Воробьева
Заказ 1535, 2 Изд. ¹ 650 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4:5
Типография, пр. Сапунова, 2