Всесоюзная "1пдгейть'а-г?х.%".'е:«м

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3O2I92

Союз Соевтскик

Социал исти ческик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 23k 3/06

В 23k 37/02

В 23k 37/04

Заявлено 26,Х.1968 (№ 1278589/25-27) с присоединением заявки ¹

Г1риоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень \ 15

Дата опубликования описания 1 VII.I9 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УД К 621.791.366(088.8) Авторы изобретения

Ю. П. Бугара, А. И. Прынов, С. М. Арбатова, A. Ф. Наумова, И. И. Менделенко и Ф. И. Глынин

Проектный, технологический и научно-исследовательский институт

Министерства автомобильной промышленности СССР

Заявитель

ВСЕСОЮЗНДЯ

@7Я Щ . (Eng H

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПАЙКИ ДЕТАЛ " ЕНА

Предлагаемая линия может быть использована для пайки изделий массового производства, преимущественно радиаторов автомобилей.

Существующие линии, содержащие узлы флюсования, пайки и связывающий их шаговый транспортер, недостаточно производительны и не обеспечивают должного качества пайки.

В предлагаемой линии, с целью повышения производительности и качества пайки, направляющие выполнены с подвижными участками, расположенными над ваннами флюсования и пайки. На станине, между подвижными участками направляющих и ванной пайки, смонтирован параллелограммный узел наклонного ввода радиаторов в ванну пайки, при этом над ваннами флюсования и пайки установлены копирные ролики, смонтированные на неподвижных осях, укрепленных на станине, взаимодействующие с закрепленными на транспортирующей штанге клиновыми копирами и обеспечивающие возвратно-поступательное перемещение по вертикали подвижных участков направляющих и наклонный ввод радиаторов в ванну пайки, а на шаговом транспортере закреплена траверса с соплами для продувки радиатора от припоя.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 — схема наклонного ввода радиаторов в ванну пайки.

Линия содержит смонтированные на стани5 не (на чертеже не показана) следующие узлы; загрузки 1 и разгрузки 2, ванны флюсования 3 и пайки 4, горизонтальный шаговый транспортер 5, подвижные участки 6 направляющих, узел 7 наклонной посадки радиато10 ра на ванну пайки, подогревательное устройство 8, траверсу с соплами 9 для продувки, кантователь 10. На шаговом транспортере закреплены клиновые копиры 11 — 15. На неподвижных осях (на чертеже не изображены)

15 установлены копнрные ролишки 16, 17 и 18, взаимодействующие с клиновыми копирамн и обеспечивающие перемещение радиатора 19 по позициям технологического процесса при помощи закрепленного на шаговом транспор2з тере толкателя 20.

На позиции загрузки радиатор 19 устанавливается на неподвижные направляющие 21 и при повороте загрузочной рамки 22 на 90 с помощью пневмоцилиндра 28 заводится за

25 первый толкатель 20 шагового транспортера 5.

Шаговый транспортер проталкивает радиатор с помощью толкателей на каждый ход вправо от позиции к;позиции. При ходе шаго30 вого транспортера влево подача отсутствует, 30219"

4 так как толкатсли поворачиваются на своих осях в эту сторону свободно. Периодическое движение шагового транспортера вправо и влево производится от пневмо цилиндра, вкл 0чение которого осуществляют конечные выключатели. При ходе шагового транспортера вправо толкатель заводит радиатор на подвижный участок 6 направляющих подъема, опускания радиатора на ванну флюсования.

Подвижный участок напр авляющих снабжен роликом 16, который может перекидываться в горизонтальном направлении с копира на копир от пневмоцилиндра. Подвижный участок направляющих может совершать движения только вертикальные, благодаря своему ролику и копирам 11 и 12 шагово1о транспортера.

Во время хода, шагового транспортера вправо ролик 16 движется по копиру 12. В этом случае подвижный участок направляющих неподвижен, так как происходит подача радиатора на,позицию флюсования до упора 24, который будучи связан с роликом 17 рьпгажной системой, поднимается на пути радиатора в коннице хода вправо шагового транспортера, ввиду того, что ролик 17, управляющии упором 24, движется по копиру 12.

В момент остановки шагового транспортера в правой стороне ролик 16 перекидывается с помощью пневмоцилиндра с копира 12 на копир 11, При ходе шагового транспортера влево ролик 16 опускается по копиру 11. При этом радиатор садится на ванну флюсов 1ния. Платина радиатора флюсуется.

В конце хода транспортера влево копир 11, имеющий подьем, находит на ролик 16 и поднима T направляющие с радиатором с ванны флюсования на уровень направляющих.

В момент остановки шагового транспортера в левом поло>кении ролик 16 снова перекидывается»а копир 12, и цикл флюсоваш1я повторяется.

С позиции флюсования радиатор толкатслем шагового транспортера подается на позицию подогрева, где осуществляется подогрев нижней части радиатора электронагревательным устройством 8 до температуры, близкой к температуре припоя в ванне пайки. .На позиции пайки подъем и опускание изделия осуществляется так же, как и на позиции флюсования, На ванне 4 пайки установлен узел 7 наклонной посадки радиатора на ванну пайки.

Механизм наклонной посадки связан шарнирно-рычажной связью с фиксатором 26 и роликом 18 подъема.

Подъем механизма наклонной, посадки осуществляется роликом 18, при воздействии на него коппра 16 шагового транспортера.

Подвижный участок направляющих, обеспечивающий подъем, опускание радиатора на ванну пайки, связан с роликом 16, который производит подъем или опускание при воз5

65 действии на него коппров 14 и 13 шагового транспортера.

При ходе шагового транспортера вправо ролик 16 движется,по копиру 14 и поднимает радиатор с ванны 4 пайки.

Когда радиатор достигнет верхнего положения, подошедший толкатсль шагового транспортера подхватывает его и транспортирует

IIo направляющим линии до промежуточной позиции перед кантователем 10.

Перед толкателем шагового транспортера закреплена траверса с соплами 9 для продувки радиатора после лайки сжатым воздухом.

Траверса для продувки закреплена перед толкателем на шаговом транспортере на таком расстоянии, при котором происходит совмещение продувочных сопел с продуваемыми труш.ами радиатора. Продувка радиатора IIa lинастс11 1 0 1 1ас, как только T01KBTp;Ib шагового тра11спортсра подхватит радиатор и начи T транспорт рова гь его с позиции пайки а друг в позицшо. В эгом случае продувка радиатора совмещается с его транспортпровкои. 11ри этом обеспечивается более высокое качество продувки, так как припой, заливший

Tp) á0I p2+HdT0pII Ilp11 пайке пластины, еще пластичный и потому легко

Выдувастс51 из трубок.

Прп дальнейшем движении,шагового транспортера в конце его хода копир 16 находит на ролик 18, который подш1маст фиксатор 25.

11редыдущий толкатель шагового транспортера толкает радиатор на позицию, пайки до поднятого фиксатора 26. В момент остановки шагового транс!10ртсра В правом полосlсении ролик 16 перекидывается пневмоцилиндром па копир 18.

Ilp» коде шагового транспортера влево ролик 16 опускается по коппру 13. Радиатор, опускаясь вместе с кареткой на ванну пайки, предварительно касается нижней своей частью узла 7 наклонной посадки (см, фиг. 2, положение и).

Прп дальнейшем опускании радиатор под действием силы тяжести разворачивается и с1анавливается на механпзмс наклонной

ВСЕЙ 11 10CI 0CTbIO (Cll. жение 6).

Дальне1йшсс опусканис радиатора на ванну пайки производится совместно с узлом наклонной посадки, благодаря роликам 18 и 16, взаимодействующим с копирами 16 и 18 шагового транспортера. Положение в (см. фиг. 2) показывает рабочую установку радиатора нг ванне пайки.

Прп наклонном опускании радиатора на ванну пайки обеспечизается более высокое качество пайки, так как образующиеся газы и окисная пленка на поверхности припоя вытесняются наружу через щель между ванной пайки и наклонной пластиной радиатора.

B момент остановки шагового транспортера в крайнем левом положении снова происходит перекидка ролика 16 с копира 13 на копир 14, и цикл пайки повторяется, 302192

После пайки радиатор толкателем шагового транспортера,при его ходе вправо подастся в кантователь 10.

В момент остановки шагового транспортера в крайнем левом положении кантователь поворачивается вместе с радиатором на 180, а при дальнейшем движении .шагового транспортера вправо толкатель 26 проталкивает радиатор во вторую половину линии сначала на позицию флюсования, а затем и на другие позиции, аналогичные первой половине линии. Цикл повторяется.

Предмет изобретения

Автоматическая линия для пайки деталей, преимущественно автомобильных радиаторов, содержащая станину, на которой смонтированы узлы флюсования, пайки и связывающий их шаговый транспортер, перемещающий радиатор по направляющим, также закреплснным на станине, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и качества пайки, направляющие выполнены с подвижными участками, расположенными над ваннами флюсованпя и пайки; на станине, между подвижными участками направляющих и ванной пайки, смонтирован,параллелограммный узел наклонного ввода радиаторов в ванну пайки, при этом над ваннами

10 флюсования и пайки установлены копирные ролики, смонтированные на неподвижных осях, укрепленных на станине,,взаимодействующие с закрепленными на транспортирующей штанге клиновыми копирами и обеспе15 чивающие возвратно-поступательное перемещение по вертикали подвижных участков направляющих и наклонный ввод радиаторов в ванну пайки, а на шаговом транспортере закреплена траверса с соплами для продувки

20 трубок радиатора от припоя.

302192

11 12 11 1б 17

Юиа 1 фиг.2

Р; иаитор Н. Старостина

Заказ 1532/ll Изд. № 649 Тираж 4 3 Подписное

ЦЯИИПИ Коьштста ио дола . изобретений и открытий ири Сов e Министров СССР

Москва. Ж-35, Раушскаи наб., д, 4,5

Тииотраф и, пр. Гаиуnoaa, 2

Составитель М, Новик

Текреи Т, П. Курилко

Корректоры: Е. В. Исакова и Н. В. Воробьева