Гидравлический усилитель рулевого управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
302269
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 16.Х.1969 (№ 1368849/27-11) с присоединением заявки М
Приоритет
МПК В 62d 1/26
В 62d 5/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое
СССР
УДК 629.113.014.5 (088.8) Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень М 15
Дата опубликования описания 9Х1.1971
Авторы изобретения
3. Б. Либерфарб и Л. H. Огарь
3 аявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИИ УСИЛИТЕЛЪ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОЛЕСНОГО TPAHCHOPTHOl О СРЕДСТВА С ПРИВОДОМ
ОТ ДАТЧИКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям с приводом от датчика вождения колесных транспортных средств.
Известны гидравлические усилители рулевого управления колесных транспортных средств с приводом от датчика автоматического вождения, встроенные в рулевой механизм и содержащие силовой цилиндр и распределитель, состоящий из закрепленного на картере рулевого механизма, расположенного в корпусе цилиндрического золотника, взаимодействующего с веду.щим валом рулевого механизма и толкателями электромагнитов, подключенных к упомянутому датчику, и упоров, ограничивающих ход золотника. Однако ряд деталей и рычажный привод усложняют конструкцию усилителя. Кроме того, из-за зазоров в шарнирных соединениях привода увеличивается время запаздывания системы автоматического вождения.
Предлагаемый усилитель отличается тем, что на ведущем валу рулевого механизма концентрично золотнику установлена втулка с жестко закрепленным на ней пальцем, входящим в продольный паз корпуса распределителя и паз золотника, выполненный под углом к его продольной оси, а на золотнике установлен другой палец, взаимодействующий с толкателями электромагнитов, причем определяемьш упорами ход золотника вместе со втулкой при ручном управлении больше осевого хода золотника при его перемещении толкателями электромагнитов.
Это упрощает привод между золотником и датчиком автоматического вождения.
Iia фиг. 1 изображен предлагаемый усилитель, горизонтальный разрез; на фиг. 2— разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
10 по Б — Б на фиг. 1.
На корпусе рулевого механизма 1 закреплен корпус распределителя 2, в котором расположен золотник 8 с жестко закрепленным в нем пальцем 4, удерживаемый от поворота
15 толкателями 5, шайбами б и пружинами 7. На конце червячного вала 8 установлена втулка, 9 с жестко закрепленным в ней пальцем 10, введенным в выполненный под углом к продольной оси паз 11 золотника и параллельный
20 к оси золотника продольный паз 12 корпуса распределителя, удерживающий втулку от проворота. Ползуны 13, пружины 14 и втулка г с пальцем 10 удерживают золотник в нейтральном положении. Корпус распределителя
25 соединен трубопроводами 15 и 1б с силовым цилиндром 17, шток-рейка 18 которого входит в зацепление с двусторонним сектором 19 вала рулевой сошки 20. На корпусе распределителя установлены электромагниты 21, под30 ключенные к датчикам автоматического вож302269
Я дения. Стенки паза 22 ограничивают поворот золотника при включении одного из магнитов.
При ручном управлении, если осевая составляющая на червяке превышает усилие предварительного сжатия пружин 14, червяк сдвигается в осевом направлении, вызывая смещение втулки и золотника и обеспечивая подачу рабочей жидкости от насоса в соответствующую полость силового цилиндра. При этом золотник удерживается от поворота пружинами 7, шайбами б и толкателями 5, При автоматическом вождении сигналом от датчика автовождения включается один из электромагнитов 21. Тяговое усилие, создаваемое на якоре электромагнита, преодолевает усилие пружин 7, поворачивая золотник 8 с пальцем
4 в корпусе. Так как втулка 9 удерживается от проворота пальцем 10 и продольным пазом 12 корпуса распределителя и от осевого сдвига пружинами 14 и ползунами 18, поворот золотника сопровождается его осевым сдвигом за счет косого паза 11 золотника.
Сдвиг золотника обеспечивает подачу рабочей жидкости в соответствующую полость силового цилиндра.
Ход золотника с втулкой при ручном управлении больше осевого хода золотника при автоматическом вождении, определяемого упором пальца 4 в стенки паза 22 корпуса рас5
15 г0
Зо пределителя, чем обеспечивается ручная корректировка при автоматическом управлении.
Предмет изобретения
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с приводом от датчика автоматического вождения, встроенный в рулевой механизм и содержащий силовой цилиндр и распределитель, состоящий из закрепленного на картере рулевого механизма, расположенного в корпусе цилиндрического золотника, взаимодействующего с ведущим валом рулевого механизма и толкателями электромагнитов, подключенных к упомянутому датчику, и упоров, ограничивающих ход золотника, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода между золотником и датчиком автоматического вождения, на ведущем валу рулевого механизма концентрично золотнику установлена втулка с жестко закрепленным на ней пальцем, входящим в продольный паз корпуса распределителя и паз золотника, выполненный под углом к его продольной оси, а на золотнике установлен другой палец, взаимодействующий с толкателями электромагнитов, причем определяемый упорами ход золотника вместе со втулкой при ручном управлении больше осевого хода золотника при его перемещении толкателями электромагнитов.
302269
4 иг. Я
Составитель В. Аравии
Редактор 3. Твердохлебова Техред T. П, Курилко Корректор 3. И. Тарасова
Заказ 1536/18 Изд, ¹ 651 Тираж 473 Подписное . НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр Сапунова, 2