Система кондиционирования воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 14.Х.1968 (№ 1275236!29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 14Х1.1971
МПК b 64d 13, 00
F 24f 5 00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тйинистров
СССР
У Д К 697З4 (088.8) Авторы изоб ретештя
В. Ю. Ролинский и 3. Г. Наконечная
Заявитель фЖ .
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Одна из полостей поверхностного теплообменпика 6 заполнена теплоаккумулирующим веществом, наг1ри tep водой, а другая соединена с турбодетандером 3 и через соединитель5 пый трубопровод, в котором смонтиров",ii побудитель Движения Возд ха — эжектор д, с QTмосферой.
При работе системы во время движения транспортной установки заслонки и вентили
10 10, 12 и 13 открыты, а 11 и 14 закрыты. Воздух для кондпционирования забирается от коллектора 1 и подается в воздухоохладптель
2. Охла>кденныи, например, забортной водой, воздух поступает в турбодетандер 3, где вра15 щая генератор 4, расширяется с понижештем температуры. Затем холодный воздух проходит через теплообменник 6, заряжает его и г|ост пает в эжектор 0, где смешивается с наружным воздухом, и подается в обслуживае20 мые помещения 8.
На стоянке при неработающем главном газотурбинном двигателе заслонки и вентили 10, 12 и 13 закрыты, а 11 и 14 открыты. Наружный воздух подается в теплообменник 6, отдает
25 аккумулирующему веществу свое тепло, и охлажденный поступает в помещице.п.с. зО Система кондиционирования воздуха транспортных установок с газотурбинпымп двигатеИзвестна система кондиционирования воздуха транспортных установок с газотурбинпымп двигателями, например самолета, содержащая последовательно расположенные воздухоохладитель, турбодетандер, эжектор и распределительные устройства.
Описываемая система имеет целью обеспечить тепловлажвостную обработку воздуха на стоянках.
Достигается это тем, что между трубодетандером и эжектором смонтирован поверхностный теплообменник, одна из полостей которого заполнена теплоаккумулирующим вегцеством, например водой, а другая соединена с турбодетандером и атмосферой, в соединительном трубопроводе с которой смонтирован побудитель движения воздуха, перемещаемого во время стоянки по системе кондиционирования.
На чертеже представлена описываемая установка.
Система содержит коллектор 1 компрессора главного газотурбинного двигателя, воздухоохладитель 2, соединенный с турбодетандером
3, отдающим энергию на вспомогательные нуждтя транспортной установки, например электрогенератора 4, эжектор 5, поверхностный теплообменник б, распределительные устройства 7, находящиеся в обслуживаемых помещениях 8, вентилятор 9 наружного воздуха, заслонки 10 .и 11 и вснтили 12 — 14.
Предмет изобретения
302278
Составитель Б. Мардер
Техред 3. Н. Тараненко
Корректор Г. С. Мухина
Редактор Г. Яковлева
Заказ 1630/14 Изд. № 670 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений ii открытий нри Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4,,5
Типография, р. Сапунова, 2 лями, например самолета, включающая последовательно расположенные воздухоохладитель, турбодетандер, эжектор и распределительные устройства, отличаюи4аяся тем, что, с целью обеспечения тепловлажностной обработки воздуха на стоянках, между турбодетандером и эжектором смонтирован поверхностный теплообменник, Одна из полостей которого заполнена теплоаккумулирующим веществом, например водой, а другая соединена с турбодетандером и атмосферои, В соединительном б трубопроводе с которой смонтирован побудитель движения воздуха, перемещаемого во время стоянки по системе кондиционированиrI.