Устройство для мойки наружных поверхностей самолетов и других объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
302281
Союз Соеетскиз
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Х.1969 (№ 1372130/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.IV.1971, Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 1 VII.1971
МПК В 64f 1/36
В 60s 3/00
В 08b 13/00
Комитет ло селам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.7.083.02 (088.8) Авторы изобретения
В. Г. Гребеник и С. Э. Демешкевич
II !
Заявитель Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Аэропроект>
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
САМОЛЕТОВ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к средствам тех ического обслуживания летательных аппаратов, в частности к средствам механизации их мойки.
Известны устройства для мойки наружных поверхностей самолетов, содержащие вращающуюся щетку с пневматическим приводом, а также устройства с возвратно-поступательно движущимися щетками. У этих устройств привод, смонтированный на корпусе рабочего <;ргана или состыкованный с ним, закрепляется на одном конце рабочей штанги и оба при работе создают момент от своего веса на штанге. На привод попадают брызги моющей жидкости от щетки, загрязняя его. Привод возвратно-поступательно движущихся щеток имеет сложную конструкцию.
Целью изобретения является уравновешивание устройства, исключение возможности забрызгивания привода моющей жидкостью нри работе и упрощение связи поршня с секциями щеток.
Это достигается тем, что рабочий орган усгройства и привод расположены на противоположных концах рабочей штанги. Переда 1а усилий от поршня привода на секции щеток осуществлена с помощью троса, На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2, Устройство состоит из рабочего органа 1, штанги 2 и привода 8. Корпус 4 рабочего органа выполнен с направляющими 5, в которых перемещаются две секции 6 с закрепленными на них щетками 7. Секции имеют высгуп
8, взаимодействующий с пружиной 9.
Гайкой 10 рабочий орган связан со штангой 2, в которой имеется трубка 11 для подвода рабочей жидкости к щеткам.
10 Привод 8 соединен со штангой 2 втулкой и имеет цилиндр 12, внутри которого перемещается поршень 18 со штоком 14, связанным с пазом 15 воздухораспределителя 16 штифтом
17, удерживаемого в крайних положения.; ша15 риком 18 с пружиной 19. Ко второму штоку
20 поршня 18 крепится трос 21, связанный с выступами 8 подвижных секций 6.
В цилиндр 12 вставлены штуцер 22, соединенный трубкой 28 со штуцером 24 и входным
20 каналом 25, и штуцер 26 для воздуха. Поршень 18 в цилиндре 12 образует рабочую полость 27.
Моющая жидкость по каналу 25 через штуцер 22, трубку 28 и штуцер 24 поступает в трубку 11 штанги 2 и затем под щетки 7. Сжатый воздух со штуцера 26 по каналам в цилиндре 12 через воздухораспределитель 16 поступает в полость 27 и перемещает поршень
18, который штоком 20 через трос 21 переме30 щает навстречу друг другу подвижные секции
302231
6 со щетками 7, при этом пруи(ина 9 растягивается. Штифт 17 скользит по пазу 15 и сдзигает воздухораспределитель 16, шарик 18 под действием пружины 19 входит в углубле!!ие
Возд) хораспределител5! и стопорит его, и Воздухораспрсделптель перекрывает отверс гис, через которое воздух поступает в полость 27 и открывает выход воздуха из этой полости в атмосферу.
Давление в полости 27 падает, и поршень от действия пружины 9 через трос 21 возвращается в исходное положение. Под действием этих же пружин возвраща1отся в исходное lloложение и секции 6 со щетками 7, затем 1гкр1)1вае Гс5! доем) и ВоздухB В полость ?7. I.t,III(ë
ПОВ ГОРЯЕТСЯ.
Предмет изобретения
Устройство для мойки наружных поверх!!остей самолетов и других обьектов, содержащ e две подвижные в направляющих корпуса рабочсгo органа секции со щетками и возвра1ными пружинами, штангу с трубкой для пода I II м010щей и(идкос и под дВижущиес51 Возвратно-поступательно щетки и привод в виде цилиндра с каналами, воздухораспределителсм
Il двухштоковым поршнем, отлича!Ои!ееся тем, что, с целью уравновешивания устройства, исключения возможности забрызгивания привода моющей жидкостью при работе и упрощения связи поршня с секциями щеток, рабочий орган соединен с приводом штангой, а поршень связан с секциями щеток тросом, Б -b
Уио 3
Составитель Бочаров
Текред Т. П. Курилко
Р дактор Т. Фадеева
Корректоры: В. И. Жолудева и H. Воробьева
3ак з 1535, 11 аказ Изд, Ч 650 Тираж 473 11одппснос
IH1II!Ill i Комитета по делам изобретений и открьггпй прп Совете Министров CCC.
Москва, Ж-35, 1заушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2