Пакетоформирующая установка для автомобильных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

302298

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Собра Советских

Социалистических

Республик

3 ависи мое от авт. св идетельств а №

Заявлено 12.1.1970 (№ 1394545/27-11) МПК В 65g 60!00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 1. Л1.1971

УДК 621.869.72(088.8) Авторы изобретения Г. А. Кац, М. Е. Сукацкий, И. Ф. Курганович и М. И. Галков

Заявитель Специальное конструкторское бюро № 3 Министерства автомобильной промышленности

ПАКЕТОФОРМИ РУЮЩАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ АВТОМОБИЛЪНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к механизации погрузки и выгрузки автомобильных колес путем создания пакетов.

Известны пакетоформирующие установки для автомобильных колес, содержащие подьемно-поворотные столы с механизмом ориентации колес, расположенный над столами поворотный круг, снабженный штангами с поворотными упорами, удерживающими пакет в момент опускания стола.

Целью изобретения является механизация процесса пакетирования колес и обеспечение надежности установки в работе.

Для этого поворотный круг установки снабжен штырями для нанизывания колес, свободный конец которых выполнен с продольными фигурными пазами, в которых размещены своими выступами переходники, связанные с транспортировочными стяжками посредством пальцев, заходящих в отверстия стяжек.

Кроме того, штыри выполнены раздвижными, а столы выполнены с несколькими, в зависимости от количества типоразмеров колес, отверстиями для фиксирующих пальцев механизма ориентации.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — соединение стяжки с технологическим штырем; на фиг. 5 — узел В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 1.

Установка содержит подъемно-поворотные столы 1, которые служат для приема колес с конвейера и ориентирования их в определен ном положении с помощью съемного грибка

2 и фиксирующего переставного пальца 8, воздействующего на привод 4 через конечный выключатель 5. Подъемный стол б предназначен для съема укомплектованного пакета с поворотных упоров 7, расположенных на штангах В. При опускании подъемного стола пакет повисает на lllTblpHx 9, установленных на поворотном круге 10, снабженных переходниками 11 и связанных со стяжками посредством пальцев. Штыри выполнены раздвижными с помощью рычажного механизма, приводимого рукояткой 12 и валом 18. Упоры

20 выполнены поворотными вокруг оси 14. При раздвижении штанг используются дополнительные упоры 15, сидящие на оси 1б.

Подлежащие пакетированию колеса по двум конвейерам поступают в зону действия

25 поворотных столов 1, которые, под нимаясь с колесом, одновременно центрируют их по внутреннему диаметру грибком 2. При этом фиксирующий палец 3, утапливаясь под тяжестью колеса, воздействует на конечный вы30 ключатель, который, в свою очередь, подае(302298 сигнал на прекращение подъема и включение привода вращения стола. Колесо вращается до тех пор, пока палец не заскочит в одно из болтовых отверстий колеса. При этом освобожденный конечный выключатель, возвращаясь в исходное положение, отключает вращение и включает подъем. Стол, поднимаясь до верхнего положения, отклоняет колесом, лежащим на нем, упоры. При опускании стола колесо остается на упорах. Следующее колесо, поднимаясь, подпирает первое, а затем опускается вместе с ним на упоры и т. д. После сформирования пакета происходит поворот круга, в результате чего пакет перемещается в зону действия подъемного стола, который, поднимаясь, снимает пакет с упоров. В это время на штыри 9 навешиваются переходники со стяжками. Переходники заходят своими выступами в продольный фигурный паз на штыре. После присоединения стяжек оператор подает команду на поворот упоров и опускание стола с пакетом. Когда пакет повисает на стяжках, оператор вставляет клиновый замок, который приподнимат пакет, При этом переход ники скользят по скосу паза в штырях, выходят из него и освобождают пакет от штырей. При дальнейшем опускании стола пакет остается на транспортирующем конвейере.

Для пакетирования колес различных типоразмеров штыри выполнены раздвижными, и

15 го

30 грибки сменными, а фиксирующий палец может быть установлен в одно из отверстий поворотного стола, количество которых соответствует количеству типоразмеров пакетируемых колес.

Предмет изобретения

1. Пакетоформирующая установка для автомобильных колес, содержащая подъемно-поворотные столы с механизмом ориентации колес, расположенный над столами поворогный круг, снабженный штангами с поворотными упорами, удерживающими пакет в момент опускания стола, отличающаяся тем, что, с целью механизации процесса пакетирова гпя колес и обеспечения надежности установки в работе, поворотный круг снабжен штырем для нанизывания колес, свободный конец ихвыполнен с продольными фигурными пазами, в которых размещены своими выступами переходники, связанные с транспортировочными стяжками посредством пальцев, заходящих в отверстия стяжек.

2. Установка по п. 1, отлича ощаяся тем, что, с целью пакетирования колес различных типоразмеров, штыри выполнены раздвижными, а столы выполнены с несколькими, в зависимости от количества типоразмеров пакетпруемых колес, отверстиями для фиксирующг. пальцев механизма ориентации.

302298

4виг 6

Составитель Л. Райк

Текред Л. Я. Левина Корректор T. Л. Лбрамова

Редактор 3. Твердохл бова

Заказ 1780/! Изд. % 736 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугиская паб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2