Автопоплавок для эксплуатации компрессорных скважин при однотрубном эрлифте-газлифте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! № 80234

1.: ФМФЯ! i% <

5 о, t l -

АВТОРьйОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 5 а, 41

ОПИСАНИЕ автопоплавка для эксплоатации компрессорных скважин при однотрубном эрлифте (газлифте).

К авторскому свидетельству Д. Ф. Сохиева н У. И. Пака, заявленному 29 октября 1931 года (спр. о .перв. № 96775).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года. Нефтяные и водяные компрессорные

: скважины эксплоатируются обычно . по системе Саундерса двумя рядами -(колон, нами) труб. Предлагаемое изобретение имеет целью дать возможность. 1) экономить в каждой скважине один ряд (колонну) компрессорных труб, а именно— второй ряд — большего диаметра, спускаемый обычно нд несколько сот метров глубже, нежели первый ряд подъемных труб; 2) автоматически находить наивыгоднейший для данной скважины динамический уровень без прекращения нагнетания воздуха в затрубное пространство и 3) в случае образования пробки.в скважине пользоваться ею же, для целей промывки, не извлекая спущенную колонну подъемных труб.

На чертеже фиг. 1 изображает вид автопдавка спереди"и фиг. 2 †вертикальн разрез его.

Предлагаемый автопопланок состоит из корпуса А подъемной трубы, свободно надетого на него деревянного поплавка В, соединяющегося помощью рычага Р с задвижкой D, могущей подыматься и опускаться с помощью шарнира У, для открывания и закрывания отверстия О в

159 трубе. Задвижка D имеет пришабренную к диску С поверхность, к которой прижимается пружиной Е. На конце цилиндрической части диска С устанавливается клапан H.

Во время работы эрлифта деревянный поплавок В. поднимается в жидкости, открывая отверстие О помощью рычага F и задвижки D. -Воздух поступает через отверстие О своим движением, открывает клапан Н и эмульсирует столб жидкости в подъемных трубах, приводя в действие эрлифт или газлифт. При падении же уровня жидкости -.в скважине до уровня автопоплавка и ниже, пощйвок .своей тяжестью опускается вместе с рычагом F, закрывая задвижкой и отверстие О, а клапан О закрывается давлением пружинки и своим весом (фиг. 2), работа же эрлифта автоматически переносится на следующий нижеустановленный автопоплавок, без прекращения работы компрессора. При обрврном явлении, когда пласт разрабатывается и отдача его больше,чем выбрасываемая компрессором жидкость, уровень подымается, при чем действие верхнего автопоплавка возобновляется, благодаря чему регулируется поI ложение динамического уровня, без перегрузки допускаемого давления компрессора.

Автопоплавок устанавливается между, двумя направляющими фонйряь и обыкно-: венного типа, большего диаметра, чем автопоплавок, благодаря чему он сохра. няется в целости при спуске в скважину подъемных - труб. Автопоплавки можно установить в нескольких местах всей ко-. лонны. Первый автопоплавок, считая сверху, .спускаетая на глубину ниже статического уровня, требующего пускового давлейия, не превышающего допускаемого давления компрессора. Второй автопоплавок, т.-е. предыдущий, спускается на глубину примерного падения уровня плюс столб жидкости на рабочее давление (атмосфер 72 — 74}. Ниже можно установить последующие автопоплавки; У

1

i. :

При применении автопоплажкж; при : зксплоатации одвей колойной:подъемных. труб,. в случае образования пробки можно вести промывку скважин, не извлекая колонны подъемных труб савтопонаавками, так как во времж йакачивания насосом. жидкости в те же Подъемные тру@ы кла-.

Пан Н закрыт.

П р е д мет и зоб р е те ни>я

Автопоплавок для эксплоатапии ком,прессорнйх скважин при однотрубном эр-лифте (газлифте), отличающийся применением поплавка. В, свободно надевае-: мого на корпус подъемной трубы и пред-. назначенного дл:а: закрывания. или откры-. вания помощью. рычага. F задвижкой; ЕЬ отверстия,О в. пэубе.

1 ип. «Искра».