Горный комбайн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ ® 4

Класс 5 b, 42;

5Ь, Зб :ВТОРИЧНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НМ ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ горного комбайна.

К авторскому свидетельству П. B. Вишневского, заявленному

14 марта 1932 года (спр. о перв. № 105317).

О выдаче авторского свидетельсгва опубликовано 31 мая 1933 года, Изобретение касается горных комбайнов с двумя горизонтальными барами, клинь- ями, расположенными на раме. и транспортером для уборки отбитого угля.

В предлагаемом горном комбайне, для отбойки подрубленного угля, к любой врубовой машине, имеющей два горизонтальных бара на одном раздвижном валу, вместо ведущей части, прикрепляется основная плита, на которой, монтируются поворотная плита и раздвижная рама с неподвижными и подвижными клиньями, с горизонтальным валом и транспортером; для уборки же зарубного штыба из ко робов служит шнек.

Согласно видоизменению горного комбайна вместо раздвижной рамы с клиньями, смонтирована дробящая рама с клиньями железными подвижными брусьями, приводным валом и эксцентриками.

На чертеже фиг. 1 изображает вид комбайна сверху;,фиг. 2 — вид по стрелке С на фиг. 1; фиг. 3 — вид по стрелке-А на фиг. 1; фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1; фиг. 5 — вид клиньев сверху; фиг. б — то же, сбоку; фиг. 7 — то же, вид спереди; фиг. 8 — работу комбайна при пологом падении, фиг. 9 — то же,. при наклонных пластах; фиг. 10 в вид сверху видоизмененного комбайна; фиг. 11=вид

170 его сзади фиг. 12 — разрез по линии AB на фиг. 10; фиг. 13 — разрез по линии CJL на фиг. 10; фиг. 14 — разрез.на линии FH на фиг. 13; фиг. 15 — деталь.

Предлагаемый комбайн представляет. собой переконструированную врубовую машину тяжелого типа, с которой снимается ведущая часть, и на одном раздвижном валу устанавливаются два горизонтальных бара (фиг. 3 и 4), из которых один производит подрубку у почвы, а другой — у кровли. Вместо ведущей части к корпусу .машины, прикрепляется основная плита 2 (фиг. 2 и 3}, к которой прикрепляется поворотная плита 3. 11а последней монтируется отбойный .меха- низм и погрузочная часть. Система пеоедач, с помощью которых осуществляетсв движение транспортера, отбойной части и прибора для уборки зарубного штыба, а также контроллер, заключены в короб 4, прикрепленный к задней стенке моторной части.

Отбойная часть состоит из раздвижной рамы 5 (фиг. 3), изготовленной из швел- лерного железа, и прикрепленной к ней внизу скользящей по почве пласта на всю ширину зарубки подгребающей плоскости б с укрепленными на ней неподвйжными клиньями 7 (фиг. 1 и 3).

К верхнему швеллеру рамы, против верхней зарубной щели, прикреплены подвижные отбойные клинья 8, приводимые в движение валом 9, вращение которбго осуществляется цепью Галля 10 (фиг. 3) от мотора машины. Этот вал имеет против каждого отбойного клина кулачки которые, возвращая клинья в исходное, положение, производят сжатие пружины 11.

Кулачки на валу располагаются по винтовой линии, благодаря чему пружины сжимаются последовательно, что обусловливает ностоянную незначительную нагрузку,ца мотор. К нижнему. швеллеру рамы прикрепляется пластинчатый транс. портер 12, хвост которого приподнят на высоту корпуса машины. Вся отбойная и погрузочная часть наглухо монтируется к подвижной плите 3 и передвигается вверх по лаве совместно с машиной.

Для удалений зарубного штыба и поглощения пыли верхний бар в своей наружной части заключен в жолоб 14, соеди. няющийся с коробом, куда попадает зарубный штыб и р нижнего бара. С этого короба, помощью шнека 15, приводимого в действие валом 16, зарубной штыб транспортируется на конвейер или же в выработанное пространство, если зарубка производится по прослойку.

Движение машины вдоль линии забоя лавы осуществляется с помощью каната, перекинутого через блок вверху лавы,и укрепленного другим концом к ведущей части врубовой машины с мотором (или же специально сконструированной фрикционной лебедке, укрепленной стационарно) для данного вруба в нижней части лавы. Ведущая часть с мотором устанавливается внизу лавы и соединяется с комбайном канатом, перекинутым через блок.

Для комбайна при крутом падении, ведущая часть с мотором устанавливается на верхнем штреке лавы. ,Согласно видоизменению комбайна (фиг. 10 — 14), вместо раздвижной рамы 5 с клиньями 7 и 8, смонтирована дробящая рама с клиньями 4, приводным валом 1 и эксцентриками 2 .

Работа комбайна производится снизу вверх. В нижней части лавы заводятся бары, которые производят врубы у кровли и у почвы пласта. Обнаженный TRKHM образом уголь, по мере продвигания машины, будет подвергаться дроблению клиньями, входящими в нижнюю и верх- нюю зарубные щели. Клинья у кровли и у почвы располагаются в шахматном порядке.

На прилагаемых чертежах указаны две схемы действия .верхних клиньев. На фиг. 1, 2, 5 и б представлено, что клинья приводятся в действие сильной пружиной и производят удары (около 120 ударов в минуту каждый) на уголь, покоящийся на двух опорах (нижние клинья направлены своими остриями вверх), с силой до 300 «ь или более, что обусловливается мощностью пружины.

На фиг. -10 — 14 дробление осуще-. ствляется следующим образом. Горизонтальный вал 1, расположенный по верхнему швеллеру рамы, имеет по своим концам эксцентрики 2", которые с помощью шатунов 3 сообщают качательное движение раме с клиньями 4 . Рама с клиньями снабжена шарниром 5, около которого она может вращаться только вверх, благодаря, чему при опускании дробящей рамы вниз клинья своими концами, входящими в верхнюю зарубную щель, будут упираться в кровлю и действовать, как рычаги второго рода, производя таким образом нажим на уголь, опираю; щийся на нижние клинья. Для облегчения работй мотора в процессе дробления угля, по обеим сторонам верхнего швеллера рамы расположены два железных подвижных бруса 8 (фиг. 13), вес которых может регулироваться в зависимости от крепости угля.

Кроме того, вал 1 имеет на своем конце коническую шестерню 6 (фиг. 15), с помощью которой осуществляется движение вертикального вала i . .Последний, при посредстве эксцентриков, приводит в движение отбойные клинья, которые производят отбойку угля по вертикали, что предохраняет раздвижную раму от зацепления. Таким образом предполагается осуществить более надежное дробление углей средней крепости, а быть может и крепких.

В случае, если уголь будет очень крепкий, или .при разработке антрацита, для того, чтобы нарушить его спайность, необходимо перед работой комбайна пробурить электросзерлом ряд бурок и-выпалить их. Заряд в эти бурки можно положить незначительный, так как отры1 вать уголь от забоя не нужно. Следом за комбайном будет производиться icpeпление. лавы, при чем, если креплеяие будет отставать несколько от комбайна, то это не имеет существенного значения, так как после спуска работа комбайна может производиться внизу на закрепленном участке лавы, а вверху в это время будут заканчиваться работы по креплению лавы и переноске рештаков конвейера; таким образом, может быть полностью осуществлен принцип „непрерывного потока". Когда комбайн дойдет до самого верха лавы, бары и отбойно-погрузочная часть ставятся по одной линии с машиной, после чего производится спуск комбайна в исходное положение (фиг. 9).

Перемещение комбайна вдоль забоя, прижатие.зубков баров к забоям зарубных щелей и разрыхление угля нижними отбойными клиньями, будет производиться специальным мотором, присоединенным к ведущей части врубовой машины. Наличие ведущей части (фрикциона) будет регулировать ход комбайна вдоль забоя во время его работы.

В процессе работы комбайна могут иметь место два затруднения: во-первых при процессе подрубки могут встретиться твердые включения колчедана и, во-вюрых, отбойный механизм не сможет раздробить подрубленный уголь. В обоих случаях комбайн должен замедлить свое поступательное движение, так как ведущая часть (фрикцион), помещенная совместно с мотором внизу лавы, рассчитана на определенное натяжение каната .(около 4500 кг). Таким образом при затруднении, с зарубкой комбайн приостановит свое поступательное движение и отбойно-погрузочная часть будет работать вхолостую,, поэтому вся мощность мотора автоматически . переключится на работу баров; то же самое и при затруднении с,отбойкой — бары будут работать вхолостую и вся мощность мотора будет за- трачиваться на дробление угля. Управле— ние мотором, производящим перемещение комбайна вдоль забоя, будет дистанционным, находящимся у комбайна. Габариты . комбайна в рабочем состоянии не превосходят таковых обычной врубовой машины; то же самое и в отношении веса.

Комбайн предлагаемой конструкции может быть применен при пластах пологи и наклонных (фиг. 8 и 9); что же касается пластов крутого падения, то в специальном отбойно-погрузочном приспособлении нет надобности, так как уголь, подрубленный у кровли и у почвы, благодаря силе тяжести будет обрушиваться и перемещаться по рештакам до люков. Поэтому для пла.стов крутого падения переделка обычной врубовой машины будет заключаться в устройстве второго горизонтального бара на раздвижном валу (фиг. 10).

Предмет из обре те ния.

1. Горный комбайн с двумя горизон- тальными барами, производящими зарубку у кровли и у почвы пласта. с клиньями, расположенными на раме, и транспортером для уборки отбитого угля, отличающийся тем, что для отбойки подрубленного угля к любой известной врубовой машине, имеющей два горизонтальных бара на одном t раздвижном валу, вместо ведущей части, прикреплена основная плита 2 (фиг. 1.и 3), на которой смонтирована поворотная плита 3 с подвижными подпружиненными клиньями 8, с горизон тальным валом 9 и транспортером 12, а для уборки зарубного штыба мз коробов, окружающих наружные части баров, служит шнек 15.

2. Видоизменение горного комбайна по и. 1, отличающееся тем, что вместо раздвижной рамы 5 с клиньями 7 и 8 смонтирована дробящая рама с клиньями 4 (фи(ф 10 — 14), с железными подвижными брусьями 8, с приводным валом 1 н эксцентриками 2 .