Патент ссср 302486

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

302486

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскил

Содиалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Х11.1967 (№ 1201681/24-6) с присоединением заявки ¹ 1213789.24-6

Приоритет по п. 6 30.1.1968

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 17.IX.1971,ЧПК F 01m 1 20

Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров

СССР

УДК 621.43-729.8(088.8) Автор изобретения вптв

М. T. Парнюк

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для контроля системы смазки.

Известны устройства для контроля системы смазки, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик давления масла с контактами, один из которых установлен на биметаллической пластине, снабженной электрическим нагревателем.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в цепь питания нагревателя включены тахогенератор, связанный с валом двигателя, и реостат, соединенный с системой подачи топлива, а параллельно реостату включены контакты датчика температуры масла и нормально выключенный включатель.

Предложенное устройство отличается также тем, что контакты датчика давления масла включены в цепь питания электромагнитного реле, установленного в системе зажигания, а датчик снабжен дополнительной системой сигнализации и изолированными контактами.

Такое выполнение устройства обеспечивает сигнализацию об аварийном давлении масла на всех режимах работы двигателя и защиту последнего от аварии при неисправностях в системе смазки.

На фиг. 1 приведена схема предложенного устройства для контроля системы смазки; на фиг. 2 — с хема устройства с двумя парами изолированных контактов; на фиг. 3 — схема устройства, включенного в цепь системы за.кигания.

1 стройство для контроля системы смазки

5 содержит датчик 1 давления масла, имеющий мембрану 2 с контактом 8 и установленный на биметаллической пластине 4 контакт 5.

Пластина 4 снабжена электрическим нагревателем 6 и регулировочным винтом 7. В цепь

10 питания нагревателя 6 включены тахогенератор 8, связанный, например, ремнем с валом двигателя, и реостат 9, соединенный с системой подачи топлива. Параллельно реостату 9 включены электрические контакты 10 и 11

15 датчика 12 температуры масла. Контакт 11 установлен на биметаллической пластине 18.

Параллельно реостату 9 и контактам 10 и 11 установлен нормально выключенный включатель 14.

20 При работе двигателя мембрана 2 прогибается под давлением масла и смещает контакт 8 в сторону увеличения зазора между этим контактом и контактом 5. Нагреватель 6. питаясь от тахогенератора 8, подогревает би25 металлическую пластину 4, которая изгибается и приближает контакт 5 к контакту 8, поддерживая между ними требуемый зазор. Если давления масла достаточно для нормальной работы двигателя, то между контактами 8 и 5

З0 будет зазор. Если же давление масла пони302486

3 жается, но число оборотов двигателя не уменьшается, то меморана 2 расправляется и перемещает контакт 8 в исходное положение, а биметаллическая пластина 4 продолжает удерживать контакт 5 в поло>кении, соответствующем оборотам двигателя. Вследствие этого происходит замыкание контактов 3 и 5, включенных в цепь аварийной сигнализации, и последняя срабатывает.

Тажим образом, устройство обеспечивает сигнализацию аварийного давления при плавном изменении минимально допустимого давления масла в зависимости от скоростных режимов работы двигателя.

Тйк как в цепь нагревателя 6 и тахогенератора 8 включен реостат 9, сопротивление которого изменяется в зависимости от подачи топлива, то сила тока в цепи нагревателя 6 и, следовательно, отклонение пластины 4 с контактом 5 зависит также от нагрузки двигателя, При этом прогиб мембраны 2 и смещение контакта 8 в сторону увеличения зазора компенсируется соответствующим прогибом биметаллической пластины 4 вследствие ее нагрева. Замыкание контактов 3 и 5 будет происходить только тогда, когда давление масла будет меньше минимально допустимого давления, плавно изменяющегося в зависимосги как от оборотов двигателя, так и от его нагрузки. Чем больше обороты двигателя и его нагрузка, тем больше будет изгибаться пластина 4 и, следовательно, необходимо большес давление масла для размыкания контактов 8 и 5.

При перегреве масла биметаллическая пластина 13 датчика 12 температуры масла замыкает контакты 10 и 11. В результате снижается сопротивление цепи тахогенератора 8 и повышается ток цепи питания нагреватеis 6. Пластина 4 изгибается и замыкает контакты 8 и 5, включая аварийную сигнализацию давления. Включатель 14 служит для контроля работы устройства, проверка производится во время работы двигателя.

Дополнительно (см. фиг. 2) устройство имеет вторую систему сигнализации (не показана) с контактами 15 и 16, установленными соответственно па мембране 2 и пластине 4 (контакт 16 — изолированный). Зто устройство работает аналогично при снижении давления масла ниже минимально допустимого.

При обрыве цепи питания нагревателя 6 пластина 4 не изгибается, а мембрана 2, прогибаясь, замыкает контакты 15 и 16, и включается вторая система сигнализации, которая сообщает о неисправной работе устройства.

То же самое происходит при повышении давления сверх допустимого, например, когда неисправен редукционный клапан насоса, В устройстве, показанном на фиг. 3, контакты 3 и 5 датчика давления масла включены в цепь питания электромагнитного реле 17, установленного в системе зажигания двигате4 ля. Злекгромагнитное реле 17 имеет н. о. контакт 18 в цепи системы зажигания и и. з. контакт 19 в системе сигнализации, В цепи нагревателя 6 и тахогенератора 8 установлена сигнальная лампочка 20.

Зто устройство работает так же, как и устройство, показанное на фиг. 1, только контакты 3 и 5 при нормальном давлении масла в системе смазки должны быть замкнуты.

При снижении давления масла ниже минимально допусгимого цепь питания реле 17 обесточивается, и контакты 18 размыкаются, вследствие чего ток в системе зажигания прерывается, и дви атель останавливается. Таким образом происходит защита двигателя от аварии. Выключатель 21 служит для блокировки реле 17 при неисправном устройстве для контроля системы смазки. Лампочка 20 при обрыве цепи питания нагревателя гаснет, предупреждая о не исправности устройства.

Винт 7 обеспечивает регулировку начального прогиба биметаллической пластины 4.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля системы смазки, например, в двигателе внутреннего сгорания, содержащее датчик давления масла с контактами, один из которых установлен на биметаллической пластине, снабженной электр ическим нагревателем, отличающееся тем, что, с целью сигнализации об аварийном давлении масла на всех скоростных режимах ра55 боты двигателя, в цепь питания нагревателя включен тахогенератор, связанный с валом двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сигнализации об аварийном дав4о лении масла на всех режимах работы двигателя, в цепь тахогенератора и нагревателя включен реостат, связанный с системой подачи топлива.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся

45 тем, что, с целью сигнализации превышения допустимой температуры масла, в цепь питания нагревателя параллельно реостагу включены контакты датчика температуры масла.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся

5О тем, что, с целью контроля работы реостата, в цепь питапия нагревателя параллельно реостату установлен нормально выключенный включатель.

5, Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля и срабатывания при повышении допустимого давления масла, датчик снабжен дополнительной системой сигпа»изации и изолированными контактами.

Ьо 6. Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающеес» тем, что, с целью защиты двигателя от аварии при неисправностях в системе смазки, контакты датчика давле ния масла включены в цепь питания электромагнитного реле, уста65 нсвлепного в системе зажигания двигателя.

302486

Составитель Л. Синан

Техред Л. Л. Евдонов

Редактор E. Г. Кравцова

Корректор Е. В. Исакова

Заказ 1638/8 Изд. М 682 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2