Горелочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

302489 опНСАННЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Социалистически»

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗОЛХ.1968 (№ 1273660/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.1Ъ .1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 17.IX.1971

МПК F 02n 17/00

F 23d 5/04 комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете тлииистоов

СССР

УДК 621.43-574.662.951. .2 (088.8) с

С, И. Дедков, И, В. Дмитриев и В. И. Рыжевалов, Авторы изобретения

Проектно-технологический трест по организации и технической помощи строительству 4 Главкузбасстроя»

Заявитель

ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится:к области двигателестроения и может быть применено в подогревателях двигателей внутреннего сгорания.

Известны горелочные устройства, например, для подогревателей дв|игателей внутреннего сгорания, содержащие наружный и внутренний кожухи, в последнем из которых установлена жаровая труба.

Предлагаемое горелочное устройство отличается тем, что жаровая труба выполнена в виде усеченного конуса с входным диффузором, к которому подведен топливный паропровод, подключенный к верхней полости внутреннего кожуха, служащего емкостью для топлива. Кроме того, на поверхности наружного кожуха выполнены отверстия для подвода воздуха и выпуска продуктов сгорания.

Это позволяет упростить устройство и обеспечить надежный розжиг.

На чертеже схематически изображено горелочное устройство.

Горелочное устройство содержит наружный и внутренний кожухи 1 и 2. В кожухе 2 установлена жаровая труба 8, выполненная в виде усеченного конуса. Со стороны меньшего диаметра жаровая труба имеет диффузор 4, к которому подведен топливный паропровод 5, подключенный к верхней полости внутреннего кожуха, а со стороны большего диаметра— венчик б, подключенный к водогрейному котлу, соединенному с системой охлаждения двигателя (не показан), Кожухи закрыты с торцов крышками и образуют зону 7 первичного разогрева топлива и выпарочную камеру 8.

На поверхности кожуха 1 снизу выполнены отверстия 9 для заливки топлива и подвода воздуха, а сверху — отверстия 10 для выпуска продуктов сгорания. Сверху кожухи имеют заливную горловину 11. Нижняя сторона жарото вой трубы параллельна стенке внутреннего кожуха и расположена от нее на некотором расстоянии, достаточном для полного выпаривания топлива.

При работе горелочного устройства выпа15 рочная камера 8 кожуха 2 через заливную горловину 11 заполняется топливом ниже уровня подвода топливного паропровода 5.

Через отверстия 9 также заливается топливо, которое поджигается открытым пламенем.

2п Продукты сгорания отводятся через отверс1ия 10. Тепло, выделяемое в зоне 7, передается топливу в выпарочной камере, в результате чего над поверхностью топлива образуются пары, которые поступают по паропроводу 5 к

2 диффузору 4, где поджигаются. Тепло, выделяемое при интенсивном горении паров топлива в жаровой трубе 8, способствует дополнительному образованию паров в выпарочной камере, а продукты сгорания из жаровой тру30 бы поступают в венчик б на подогрев жидкости в котле подогревателя системы охлаждения двигателя.

Предмет изобретения

1. Горелочное устройство, например, для подогревателя двигателя внутреннего сгорания, содержащее наружный и внутренний кожухи, в последнем из которых установлена жаровая труба, отличаюш,ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, жаровая труба выполнена в виде усеченного конуса с входным диффузором, к которому подведен топливный паропровод, подключенный к верхней полости внутреннего кожуха, служащего емкостью для топлива.

2. Горелочнос устройство по п. 1, отличиии1ееся тем, что, с целью обеспечения надежного розжига, на поверхности наружного ко10 жуха выполнены отверстия для подвода воздуха и выпуска продуктов сгорания.

Составитель Н. Клименко

j3 едактор Е. Г. Кравцова Texpeä Л. А, Евдонов Кор1и ктор Е. В. Исакова

Заказ 1638/11 Изд. № 682 Тираж 473 Подписное

Ц1- ИИПИ Комитета по дел-ì .изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2