Роликоподшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г1

О П И C-A Н И-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

3025lb

Сойа Советскня

Сопиалистическия

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

3 аявлено ЗОХ!.1969 (Л" 1345491/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 11Л 1.1971

МПК F 16с 33/38

Комитет по делам иаобретеииЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

; ДК 621.822,6(088.8) Лвторы изобретения

Б. 3. Акбашев и P. М. Девин

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

РОЛИКОПОДШИПНИК где v»>

10 р ор с

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции роликоподшипников с корогкими и длинными цилиндрическими роликами, предназначенными для работы г, узлах машин и механизмов, воспринимающих как радиальные, так и осевые нагрузки.

Известны роликоподшипники, содержащие цилиндрические ролики, внутреннее кольцо и сепаратор, центрированнь|й по наружному кольцу.

Однако такие подшипники недолговечны вследствие выхода из строя сепараторов изза значительных нагрузок, действующих на их перемычки.

Целью предлагаемого изобретения является повышение срока службы роликоподшип ика, а также обеспечение восприятия осевых нагрузок.

Это достигается тем, что величина зазора плавания сепаратора S, и зазора между роликом н перемычкой сепаратора S„связаны определенным соотношением.

На чертеже представлен предлагаемый роликоподшипник в разрезе.

Подшипник состоит из роликов 1, сепаратора 2, наружного кольца 8 подшипника и внутреннего кольца 4. Sp — зазор между роликом и перемычкой сепаратора, S зазор плавания сепаратора, ф — половина угла

=-оны нагружения подшипника.

Для повышения срока службы сепаратора, а следовательно, подшипника в целом берется следующее соотношение между Я„п S„:

5 1, 5о — S>0 + 100 - (Сор Ьс)(ор с)

2 2 скорость ролика относительно центра подшипника; скорость сепаратора; время оборота ролика относительно центра подшипника; время оборота сепаратора.

Линейные скорости о„„и т, вычисляются по формулам

-,.D

О .

-D о ор — "с— ор тс где D, — диаметр средней линии сепаратора;

happ — определяется экспериментально через время оборота роликa t» относительно собственного центра.

О ор — р

dp

Тогда формулу для определения соотношения между Sp u Sp ìo>êí0 представить в слеЗ0 дующем виде:

302516

S,= —" г

$1п — +-,.D — — — )(— t), ч о() ор о ор с/

1О где 5о зазор между роликом и перемычкой сепаратора; зазор П.1авянпя сепаратора;

S„ половина угла зоны нагружения,подшл п ни к а; диаметр средней линии сепаратора; время оборота ролика относительно центра подшипника; время оборота сепаратора.

D„

Предмет изобретения

Роликоподшппник, содержащий цилипдри- 29 чсские ролики, внутрспнес кольцо и сепара4р

Составители Г. Мартышкина

Редактор О. Юркова

Тскрсд Л. Л. Евдонов

1(оррсктор H. Рождественская

3;и;а з 1529 15 И зд. № 546 Тираж 473 Подинсное

ЦНИИПИ 1(оки тста по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, 01(-35. Ряушская иаб., д. 4,5

Тииография, lip. Сииуиова, 2

5о = Q,О S„sin + —.Е>о) — — — 1(t., —,), ор с или о

S, О,о — S„sin + 1. -D„

2 (ор

1, (2 — — = — фактор, оцениваюс ор) щий динамику движущихся элементов подшипника при различных режимах работы в подшипниковых узлах.

Экспериментально установлено, что для цилиндрических подшипников 42726, работающих в буксовых узлах вагонов и локомотивов под комбинированной нагрузкой при зазоре главания сепаратора в прелслах5„0,8 — -1лл, Х при определении S„no рекомендуемой формуле равна 4,0 10 — . тор, центрированный по наружному кольцу, отличающийся тем, что, с целью повышения

cp01(3 службы, Я также обеспечения восприя пя осевых нагрузок,,величина зазора плава5 ния сепара" îðà и зазора между роликом и перемычкой сепаратора связаны соотношением