Роликоподшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г1
О П И C-A Н И-Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
3025lb
Сойа Советскня
Сопиалистическия
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
3 аявлено ЗОХ!.1969 (Л" 1345491/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 11Л 1.1971
МПК F 16с 33/38
Комитет по делам иаобретеииЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
; ДК 621.822,6(088.8) Лвторы изобретения
Б. 3. Акбашев и P. М. Девин
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
РОЛИКОПОДШИПНИК где v»>
10 р ор с
Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции роликоподшипников с корогкими и длинными цилиндрическими роликами, предназначенными для работы г, узлах машин и механизмов, воспринимающих как радиальные, так и осевые нагрузки.
Известны роликоподшипники, содержащие цилиндрические ролики, внутреннее кольцо и сепаратор, центрированнь|й по наружному кольцу.
Однако такие подшипники недолговечны вследствие выхода из строя сепараторов изза значительных нагрузок, действующих на их перемычки.
Целью предлагаемого изобретения является повышение срока службы роликоподшип ика, а также обеспечение восприятия осевых нагрузок.
Это достигается тем, что величина зазора плавания сепаратора S, и зазора между роликом н перемычкой сепаратора S„связаны определенным соотношением.
На чертеже представлен предлагаемый роликоподшипник в разрезе.
Подшипник состоит из роликов 1, сепаратора 2, наружного кольца 8 подшипника и внутреннего кольца 4. Sp — зазор между роликом и перемычкой сепаратора, S зазор плавания сепаратора, ф — половина угла
=-оны нагружения подшипника.
Для повышения срока службы сепаратора, а следовательно, подшипника в целом берется следующее соотношение между Я„п S„:
5 1, 5о — S>0 + 100 - (Сор Ьс)(ор с)
2 2 скорость ролика относительно центра подшипника; скорость сепаратора; время оборота ролика относительно центра подшипника; время оборота сепаратора.
Линейные скорости о„„и т, вычисляются по формулам
-,.D
О .
-D о ор — "с— ор тс где D, — диаметр средней линии сепаратора;
happ — определяется экспериментально через время оборота роликa t» относительно собственного центра.
О ор — р
dp
Тогда формулу для определения соотношения между Sp u Sp ìo>êí0 представить в слеЗ0 дующем виде:
302516
S,= —" г
$1п — +-,.D — — — )(— t), ч о() ор о ор с/
1О где 5о зазор между роликом и перемычкой сепаратора; зазор П.1авянпя сепаратора;
S„ половина угла зоны нагружения,подшл п ни к а; диаметр средней линии сепаратора; время оборота ролика относительно центра подшипника; время оборота сепаратора.
D„
Предмет изобретения
Роликоподшппник, содержащий цилипдри- 29 чсские ролики, внутрспнес кольцо и сепара4р
/с
Составители Г. Мартышкина
Редактор О. Юркова
Тскрсд Л. Л. Евдонов
1(оррсктор H. Рождественская
3;и;а з 1529 15 И зд. № 546 Тираж 473 Подинсное
ЦНИИПИ 1(оки тста по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, 01(-35. Ряушская иаб., д. 4,5
Тииография, lip. Сииуиова, 2
5о = Q,О S„sin + —.Е>о) — — — 1(t., —,), ор с или о
S, О,о — S„sin + 1. -D„
2 (ор
1, (2 — — = — фактор, оцениваюс ор) щий динамику движущихся элементов подшипника при различных режимах работы в подшипниковых узлах.
Экспериментально установлено, что для цилиндрических подшипников 42726, работающих в буксовых узлах вагонов и локомотивов под комбинированной нагрузкой при зазоре главания сепаратора в прелслах5„0,8 — -1лл, Х при определении S„no рекомендуемой формуле равна 4,0 10 — . тор, центрированный по наружному кольцу, отличающийся тем, что, с целью повышения
cp01(3 службы, Я также обеспечения восприя пя осевых нагрузок,,величина зазора плава5 ния сепара" îðà и зазора между роликом и перемычкой сепаратора связаны соотношением