Электромагнитная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИ САН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3О252!

СоМ3 Соастсииа

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.VII.1969 (№ 1347637/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 10Х1.1971

МП К F 16d 27/09

Комитет оо делам иаобретеиий и атирытий ори Совете Мииистров

CCCP

УДК 621.82S.5(088.8) Автор изобретения

В. А. Соломенцев

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области приборостроения.

Известна электромагнитная муфта, содергкащая корпус со встроенным электромагнитом, внутри которого концентрично расположены ведомый полый вал, ведущий вал и расположенные между ними элементы сцепления, при>кимаемые к ведущему валу пружиной. При включенном электромагните элементы сцепления присоединяются к ведомому валу посредством зубцов.

Предлагаемая муфта отличается тем, что она снабжена жестко закрепленным на одном из валов зубчатым колесом с зубьями эвольвентного профиля, между которыми во впадинах помещены элементы сцепления, выполненные в виде вкладышей, имеющих форму и размеры, одинаковые с формой и размерами впадин, и кривизну наружной поверхности, совпадающую с кривизной поверхности другого вала, выполненной гладкой. Это повышает надежность, увеличивает скорость включения муфты и уменьшает габариты.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — принципиальная схема конструкции муфты; на фиг. 3 — сечение по элементам сцепления одного из вариантов муфты, согласно которому зубчатое колесо закреплено на ведущем валу; на фиг. 4 †сечен по элементам сцепления другого варианта муфты, согласно которому зубчатое колесо с внутренним зацеплением закреплено на ведомом валу в его полости.

Электромагнитная муфта содержит два соединенных между собой корпуса 1 и 2, выполненных из магнитопроводящей стали, внутри которых размещены катушки 8 и 4 электромагнита. Внутри корпусов с зазором не более 0,1 лтлт на шарикоподшипниках 5 — 8 консольно вращаются полые валы 9 и 10, выполненные каждый из двух деталей из магнитопроводящей стали и медного кольца 11, впаянного между ними. Медные кольца впаяны с целью изменения направления хода магнит1 ного потока по валу. Полые валы являются ведомыми звеньями муфты. На шарикоподшипниках 12 внутри полых валов размещен ведущий валик 18 из немагнитной стали, на котором неподвижно закреплены два колеса

14 и 15 (см. фиг. 3), выполненные из магнитопроводящей стали с эвольвентным профилем зубьев. Во впадины между зубьями колес вложены вкладыши 1бтого же эвольвентного профиля и модуля. Вкладыши изготав25 ливаются с наружным диаметром, одинаковым с внутренними диаметрами ведомых валов (см. фиг. 4), зубчатое колесо 14 с внутренним зацеплением закреплено в полости ведомого вала, а вкладыши выполняются с

30 внутренним диаметром, одинаковым с наруж302521 ным диаметром ведущего вала. Глубина впадин зубьев колес вьгполнястся так, гтобы прп вложенных в»»х вкладышей зазор между внутренними диаметрами валов и образующими вкладышами был не более 0,1 лгг. Вкладыши прижимаются во впадины пруи(инными кольцами 17. Впадины должны быть по ширине больше вкладышей на 0,1 — 0,2 11.11. Кольцо

18 слуH(HT магнитопроводом.

Прп подклгоченип питания к катушке 8 муфты вкладыши, расположенные в зоне магнитопроводя дяннои кат шки, под деиствием магнитного поля, проходящего по корпусу, кольцу 18, полому валу 9, зубьям колеса 14 и Вклядь1шям, притягиваются к BIIyтренней повср."(носгп полого вяла и к одной из боко3x 6hcB I(Gлеса, образуя с Другой зазор. Вторая полоьння муфты I; lecT конструкпп:о, аналоги гную первой, и слуткит для

ppI3cpc3. T3l(им oop33ol. мои(ет Осуществляться сцепление при включенном питании электромагнпта (см. фиг. 3), а сцепление при отключснпом питании обеспечивается за счет фрикцпонпой связи вкладышей с ведущим валом. При подключении питания данная муфТЯ Р11СЦСПЛЯЕТСЯ.

Предмет изобретения

1. Злсктромагнитпяя муфта, содержащая корпус со встроенным электромагнитом, внутри которого концентрично расположены ведомый полый вал, ведущий вал и помещенные между ними подпружиненные элементы сцепления, отличаюгггаяся тем, что, с целью повы5 шения надежности, увеличеHèÿ скорости и уменьшения габаритов муфты, она снабжена жестко закрепленным на одной из валов зубчатым колесом с зубьями эвольвентного профиля, между которыми во впадинах помеще10 ны элементы сцепления, выполненные в виде вкладышей, имеющих форму и размеры, одинаковые с формой и размерами впадин, и криьпзпу пяруи(ной поверхности, совпадающую с

I;pHBH3l1o11 поверхности друго .î валя, выпол15 псиной гладкой.

2. Электромагнитная муфта по и. 1, отличаюгггаяся тем, что зубчатое колесо закреплено па ведущем валу, а нару>кпа11 поверхность

20 вкладышей имеет кривизну, совпадаюп1ую с кривизной внутренней поверхности ведомого вала.

3. Злектромагнитная муфта по и. 1, отлича25 ющаяся тем, что зубчатое колесо закреплено па ведомом валу в его полости и выполнено с внутренним зацеплением, а поверхность вкладышей имеет кривизну, совпадающую с кривизной наружной поверхности ведущего валя

302521

@uZЯ

Составитель И. Чернышева

1зедактор Т, Гаврикова Тсхред Л. Л. Евдонов Корректор Т, А. Джаманкулова

Заказ 1530/2 Изд, ¹ 647 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д, 4/5

Типогра >ия, пр. Сапунова, 2