Гидравлический тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
30252 6
Йоюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.Ч.1969 (№ 1337331/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1Ч.1971. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 10Х1.1971
МПК F 16d 57/02
Комитет ао делам иаобретений н открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 62-592.117(088.8) Авторы изобретения
И. Г. Гоголев, P. И. Дьяконов и В. А. Дьячков
Заявитель
), -,, g!Nr ."ЕЛИ(3-, (А
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в различных силовых установках, преимущественно в качестве нагрузочного устройства для определения крутящего момента разных типов двигателей.
Известны различные типы нагрузочных устройств: гидравлические, механические и электрические тормоза.
Известен, например, мвогоступенчатый дисковый гидротормоз с неподвижными диафрагмами, разделяющими рабочие камеры, в которых вращаются рабочие диски.
Однако известный гидротормоз обладает параболической внешней характеристикой момента сопротивления от числа оборотов и поэтому при малых скоростях вращения не может обеспечить достаточно большой тормозной момент. В то же время при решении ряда задач требуются большие моменты как при значительных, так и при малых оборотах.
Цель изобретения — расширить диапазон рабочих режимов с большими значениями тормозного момента.
Для этого корпус тормоза и диски выполнены со шлицами на внутренней поверхности, а вал и диафрагмы — с наружными шлицами, причем диафрагмы и диски установлены на указанных шлицах с возможностью осевого перемещения и автоматически распределяемым между ними суммарным зазором, изменяемым регулирующим устройством. При этом регулирующее устройство выполнено, например, в виде установленной на предусмотренную ось, соединенную соосно с корпусом, гайки с фланцем, закрепленных в нем пальцев, упирающихся в нажимной диск, взаимодействующий с примыкающей к нему диафрагмой
Кроме того, диафрагмы выполнены с радиальными пазами. Зто обеспечивает охлаждение жидкостью диафрагм и дисков.
На чертеже изображен предложенный гидравлический тормоз.
15 На шлицевой втулке 1 вала 2, гидротормоза размещаются несколько плавающих рабочих дисков 8, которые вращаются вместе с валом и перемещаются вдоль оси вращения по шлицам. Между дисками 8 устанавливаются плавающие невращающиеся диафрагмы
4, которые также перемещаются вдоль оси по продольным шлнцам корпуса 5 и служат разделительными перегородками рабочих камер.
Суммарный осевой зазор между рабочими дисками 8 и диафрагмами 4 в зависимости от режима работы тормоза устанавливается постредством регулирующего устройства 6 в пределах от 0 до нескольких миллиметров.
Распределение суммарного осевого зазора
3п между дисками и диафрагмами происходит
302526 автоматически вследствие действия гидростатических сил. В качестве регулирующего устройства может использоваться устройство механического или другого типа.
Рабочие диски выполняются из нержавеющей стали или других металлов, не подвергающихся коррозии, диафрагмы — из тех же материалов или из синтетических. Наружный диаметр дисков выбирается из соображений прочности. Количество дисков от двух до восьми и более определяется величиной заданного наибольшего тормозного момента. Корпус
5 тормоза может быть взвешен с помощью подшипников качения на консоли ротора (как показано на чертеже) или на специальных стойках при использовании гидротормоза в качестве нагрузочного устройства. При применении тормоза для торможения вращающегося вала без определения тормозного момента его корпус 5 закрепляется неподвижно на раме. Гидротормоз снабжен устройством для непрерывного пропуска рабочей жидкости.
Предлагаемый гидравлический тормоз работает следующим образом. На режимах со значительньв|и скоростями вращения торможение дисков осуществляется вследствие их трения о жидкость, заполняющую рабочие камсры тормоза. Изменение поглощаемой мощности достигается за счет изменения радиальной толщины кольца жидкости, т. е. так же, как в известных гидротормозах.
На режимах с пониженными скоростями, когда возможности гидравлического регулирования целиком исчерпаны вследствие предельного заполнения рабочих камер жидкостью, в предлагаемом гидротормозе используется эффект трения между рабочими дисками и дифарагмами. С этой целью посредством, например, механического регулирующего устройства б осуществляется уменьшение осевых зазоров в рабочих камерах, в результате чего вначале происходит полусухое, а затем сухое трение рабочих дисков о диафрагмы. Вследствие этого на режимах с пониженными скоростями тормозной момент предлагаемого тормоза значительно больше, чем в известных.
Энергия, поглощаемая тормозом, переходит в тепло, которое отводится прокачиваемой через рабочие камеры жидкости. Для надежного отвода тепла при осевых зазорах, близких или равных нулю, в диафрагмах выполняются радиальные пазы, по которым циркулирует жидкость (см. разрез по А — А).
Предмет изобретения
1. Гидравлический тормоз, содержащий корпус с рабочими камерами, образованными ус2р тановленными в нем диафрагмами, и размещенными между ними рабочими дисками, установленными на валу, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих режимов с большими значениями тормозного
25 момента, диафрагмы и диски установлены с возможностью осевого перемещения и с автоматически распределяемым между ними суммарным зазором, изменяемым посредством регулирующего устройства, которым снабжен
3ð тормоз.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что регулирующее устройство выполнено в виде посаженной на ось гайки с фланцем, имеющим пальцы, упирающиеся в нажимной диск, З5 взаимодействующий с примыкающей к нему диафрагмой.
3. Тормоз по п.п. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения охлаждения диафрагм и дисков жидкостью, диафрагмы выпол4р иены с радиальными пазами на торцевых поверхностях.
302526
Составитель А. Шаповаленко
Техрсд Л. Л. Евдонов Корректор Т. A. Джаманкулова
Редактор О. Юркова
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1530/6 Изд. ¹ 647 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мшшстров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5