Автоматический редукторссссоюзная1" » т 'if т г f ."л -, 1 " -' i* -' ^;*j" -ле/ а «!irlt^h.ul,-..a-;;ii::;hah библиотека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
302537
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Соккалнстических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.Х!!.1969 (№ 1385478/25-28) МПК F 161т 25/04 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.!V.1971. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 18Х1.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.83(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Р. А. Мангутов, А. А. Соколов и В. H. Тихонов
Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР
Предмет изобретения
Изобретение относится к области механических передач.
Известен автоматический редуктор, содержащий ведущее, ведомое звенья и взаимодействующие с ними промежуточные звенья, несущие грузы.
Предлагаемый редуктор отличается тем, что ведущее звено выполнено в виде пазового цилиндрического кулачка, кривая профиля паза которого обеспечивает закон уравновешивания моментов от центробежных сил в относительном движении диаметрально противоположных звеньев, имеющих ролики, взаимодействующие с пазом кулачка. Это уменьшает вибрации.
1-1а фиг. 1 изображен предлагаемый редуктор; на фиг. 2 — разрез по А — А па фиг. 1.
Редуктор содержит ведущее звено 1, ведомое звено 2 и взаимодействующие с ними промежуточные звенья 3, несущие грузы 4. Ведущее звено 1 выполнено в виде пазового цилиндрического кулачка, кривая профиля паза
5 которого обеспечивает закон уравновешивания моментов от центробежных сил в относительном движении диаметрально противоположных звеньев. Все звенья 8 имеют ролики
6, взаимодействующие с пазом кулачка.
Двигатель приводит во вращение звено 1, которое приводит в колебание около осей 7 звенья 8 с грузами. Крутящий момент на ведомом звене 2 образуется действием центробежных сил, прило кенных к осям при относительном движении грузов со звеньями 8. При выравнивании моментов на звене 2 (момент сопротивления) и звене 1 (ведущий момент) разница угловых скоростей этих звеньев стремится к нулю. B этот период центробежные силы, приложенные к грузам, противодейстl0 вуют колебанию (относительному движению) этих грузов. При выравнивании сил давления звена 1 на ролики через паз и центробежных спл от переносного движения грузов, действующих через ролики на звено 1, редуктор
15 переходит на режим динамической муфты.
20 Автоматический редуктор, содержащий ведущее, ведомое звенья и взаимодействующие с ними промежуточные звенья, несущие грузы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибраций. ведущее звено выполнено в виде
25 вазово"o цилиндрического кулачка, кривая профиля паза которого обеспечивает закон уравпоьеши= IíI:ÿ моментов от центробежных сил в относительном движении диаметрально противоположных звеньев, имеющих ролики, 30 взаимодействующие с пазом кулачка.
302537
<Риг. 2
Составитель Е. Лндрсенкова
Рсдактор T. Гаврикова Тскред Л. Я. Левина Кор рек! Орь! Л, Никояасв!! п Е, Ласто !кина
Заказ 1731/1 Изд. ¹ 590 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, Я(-35, 1заушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2