Муфта реверса механизма автоподзавода часов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ! бк„-.

О П И С А Й И- ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респтбли", К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Xl l.1969 (№ 1388884/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 15Х1.1971

У

Комитет по делам

МПК G 04b 5/14 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.112.52:621-868 (088,8) Авторы изобретения

Заявители

Л. И. Захаров, С. С. Булин, T. И. Торопова и А. E. Завьялова

Научно-исследовательский институт часовой промышленности и

Угличский часовой завод

МУФТА РЕВЕРСА МЕХАНИЗМА АВТОПОДЗАВОДА ЧАСОВ

Изобретение относится к муфтам реверса механизма автоподзавода часов с фрикционным заклинивающим устройством роликового и шарикового типа.

Известны муфты реверса механизма автоподзавода часов, содержащие две находящиеся в зацеплении обоймы, приводные звездочки, связанные с инерционным грузом и заклиниваемые роликами или шариками, расположенными в зазоре между обоймами и звездочками, и опорные щеки, предотвращающие выпадение роликов или шариков из зазора.

В таких муфтах недостаточная надежность сцепления звездочек с обоймами, в особенности при вертикальном положении осей, нарушает нормальный подзавод пружинного двигателя часов.

Целью настоящего изобретения является повышения надежности работы муфты реверса, в особенности при вертикальном положении часов, а также обеспечение нормальной работы автоподзавода при повышении крутящего момента пружинного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что обоймы жестко соединены с опорными щеками, при этом опорные щеки или ролики (шарики) выполнены из магнитного материала.

На чертеже изображена предлагаемая муфта реверса, в плане.

На оси 1 свободно сидит опорная щека 2, на втулке которой свободно надета приводная звездочка 8, несущая на себе жестко связанное с ней ведущее колесо 4. Последнее через

5 промежуточную передачу связано с инерционным грузом 5 механизма автоподзавода.

Заклинивающие ролики или шарики б помещены в зазоре между щекой 2 и второй опорной щекой 7. Обе щеки жестко связаны с

10 обоймой 8, имеющей зубчатый венец, посредством которого она находится в зацеплении с обоймой 9, вращающейся относительно оси 10.

На ось 10 насажен триб 11, являющийся одним из колес редуктора автоподзавода. С

15 этим трибом, а также с обоймой 9 жестко связана опорная щека 12. Другая опорная гцека 18 связана только с обоймой 9, а приводная звездочка 14 — с ведущим колесом 15, связанным с инерционным грузом 5 через ту

20 же промежуточную передачу, что и ведущее колесо 4.

При вращении инерционного груза 5 против часовой стрелки приводится в движение ведущее колесо 4 и связанная с ним приводная

25 звездочка 8. В начале движения последней ролики (шарики) б удерживаются силой трения на одной из опорных щек 2, 7 до тех пор, пока они не окажутся затянутыми в узкое пространство между впадиной звездочки 8 и внут30 ренней боковой поверхностью обоймы 8.

302687

С этого мîAIcíòà происходит заклинивапие звездо ки 8 с обоймой 8, и последняя начинает вращаться, передавая движение обойме 9, которая, в свою очередь, посредством жестко соединенных с ней опорной щеки 12 и триба 11 передает его на зубчатую передачу редуктора автоподзавода.

Одновременно с ведущим колесом от инерционного груза приводится в дьижение в ту же сторону ведущее колесо 15 и связанная с ним приводная звездочка 14. Таким образом обойма 9 и приводная звездочка 14 вращаются в противоположном направлении, т. е. находятся в расклиненном состоянии. При изменении направления вращения инерционного груза заклиненными оказываются звездочка

14 и обойма 9, передающая движение посредством опорной щеки 12 и триба П на редуктор автоподзавода пружинного двигателя.

В это время за счет изменения направления вращения звездочки 8 ролики 6, захватываемые зубьями звездочки >, свободно откатываются относительно внутренней цилиндрической поверхности обоймы 8, получающей противоположно направленное вращательное движение от обоймы 9.

При использовании предлагаемой муфты в часах с двигателем, создающим больший крутящий момент, например в карманных часах, целесообразно увеличить сцепление между опорными щеками 2, 7 и 12, 13 с одной стороны и роликами 6 — с другой. Это может быть достигнуто за счет использования стальных намагниченных роликов. Тот же эффект достигается при использовании обычных сталь10 ных роликов в комбинации с намагниченными опорными щеками.

Предмет изобретения

15 Муфта реверса механизма автоподзавода часов, содержащая две находящиеся в зацеплении обоймы, приводные звездочки, связанпые с инерционным грузом и заклиниваемые роликами или шариками, расположенными в

20 зазоре между обоймами и зведочками, и опорные щеки, предотвращающие выпадение роликов или шариков из зазора, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения надежности, обоймы жестко соединены с опорными щека25 ми, при этом опорные щеки или ролики (шарики) выполнены из магнитного материала.

302687

Составитель 3. Гиндин

Текред Jl. Л. Евдонов Коррекгор 8. И. Жолудева

Редактор E. Дейч

Типография, пр. Сапунова, 2

:Ьказ 1627!7 Изд. ¹ 667 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М|шистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5