Электромагнитное реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗО2758

Саюа Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 071Ч.1970 (№ 1421483/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 6.Х.1971

Л !ПК Н 01f 7/12 Комитет по делам евобретений и открытий при Совете й1иниотрое

СССР

УДК 621.316.56(088.8) Авторы изобретения

Б. В. Рудгальвис и В. Л. Рагульскене

Каунасский политехнический институт

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

Изобретение касается электромагнитных переключающих устройств и может найти применение также в различных электромеханических устройствах ударного действия для поглощения энергии удара и соударяющихся объектов.

Известны электромагнитные реле, содержащие демпфирующее устройство якоря, свя.занное с опорой и возвратной пружиной, которое уменьшает вибрации, вызываемые уда1рами якоря о сердечник и упор, что увеличивает срок службы реле.

Однако демпфирующее устройство вместе с тем уменьшает ударные вибрации за счет поглощения энергии удара силой трения (металл-эбонит). Это вызывает выделение вредных газов и накопление частиц материала трущихся поверхностей, поэтому такое устройство нельзя применить в герметизированных реле, так как попадание продуктов трения на контакты значительно снижает надежность контактирования и стабильность переходного сопротивления.

Целью изобретения является повышение износоустойчивости реле путем уменьшения вибрации.

На фиг. 1 приведена принципиальная схе.ма предложенного реле; на фиг. 2 — демпфирующее устройство для якоря; на фиг. 3— разрез по АА на фиг, 2.

В якоре 1 перпендикулярно поверхностям, касающимся сердечника 2 и упора 3, выполнено отверстие, в которое запрессован цилиндр 4 с размещенными в нем поршнем 5 и

5 толкателем 6, выступающим на одинаковую длину с обеих сторон поршня и плотно входящим в направляющие отверстия, проделанные в направлении оси цилиндра. В теле толкателя с одного конца выполнен глухой канал 7, 10 сообщающийся с отверстиями 8, расположенными в двух перпендикулярных оси толкателя плоскостях, проходящих вблизи противоположных концов поршня. В продолжении канала на резьбе установлен регулировочный винт

15 9. Устройство может быть выполнено как из металла, так и из ударостойкой пластмассы.

Прежде чем якорь 1 ударится о сердечник

2, его коснется выступающий конец толкателя 6, и поршень 5 будет перемещаться, созда20 вая избыточное давление воздуха (газа) в верхней полости цилиндра 4, которое через канал 7 и отверстия 8 будет перекачиваться в нижнюю полость, поглощая энергию удара.

При отклонении якоря устройство работает

2s аналогично, только в обратном направлении.

Регулировочным винтом 9 можно подобрать такой дебит. чтобы для перекачки воздуха (газа) поглощалась вся энергия удара, и скорость в момент соприкосновения якоря с сер30 дечником или упором его была равна 0, B

3О2758

%vz. 1

Составитель И. Ивановская

Текрсд A. А. Камышникова Корректор В. И. Федулова

Ред". ê"òîð Е. Кравцова

Заказ 2650/5 Изд. № 1057 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 этом случае дребезга якоря не будет. В крайний положениях якоря отверстия 8 перекрываются направляющими поверхностями цилиндра. В результате незначительного трогания поршня под действием сил инерции образуется 5 кратковременный вакуум, который удерживает его в исходном положении во время перелетов якоря. После остановки якоря противодействующая сила демпфирующего устройства будет равна О, благодаря чему сохраняют- 10 ся параметры срабатывания и отпускания реле.

Предмет изобретения

Электромагнитное реле с демпфирующим 15 устройством для якоря, связанного с опорой и возвратной пружиной, ход которого ограничен упором и сердечником, отличающееся тем, что, с целью повышения износоустойчивости путем уменьшения вибраций, демпфирующее устройство выполнено в виде глухого цилиндра, в котором в направлении его оси, перпендикулярной рабочей плоскости якоря, имеются направляющие отверстия и плотно вставлен толкатель, посредине которого размещен дискообразный поршень, а в теле толкателя, перпендикулярно его оси выполнены отверстия, расположенные соответственно вблизи противоположных концов поршня и сообщающиеся с продольным каналом, имеющим регулировочный винт, причем длина толкателя на ход поршня больше, чем расстояние между поверхностями якоря касающимися сердечника и упора.