Патент ссср 302878

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С Н И И 302878

ИЗОБРЕТЕН И Я

Со»оэ Советских

Социалистических

Республик

К П АТЕЙТУ

Зависимый от патента ¹

М П К В 60t 15/00

Заявлено 01.Х1.1968 (№ 1279486/27-11) Приоритет

Котаитет по делал» изобретений и открьпий при Сосете Министров

СССР

У Ц 629.113-592.52 (088.8) Опубликовано 28.1V.!971. Бюллетень М 15

Дата oil««бликования описания 0.3 1. 97 !

Автор изобретения

Инострчнец

Фредерик Джеймс Уолкер (Великобритания) Иностранная фирма

«Гарри Фергусон Рисерч Лимитед» (Великобриташтя) Заявитель

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности ктормозным системам.

Известны тормозные системы для транспортных средств, включающие сорвомеханизм с источниками энергии, вакуумный бак, многоходовой клапан и чувствительный элемент.

Однако эти тормозные системы не обеспечивают нормально открытую связь между»сточниками энерт ии и сервомеханизмом при неисправности клапанов.

Предложенная тормозная система отличается тем, что она снабжена дополнительным клапаном, выполненным в виде корпуса, разделенного на верхнюю, среднюю и нижнюю камеры, внутри которых установлен подви>кный шток с пружиной, верхним и нп>кним дисками. При этом верхний диск прикреплен к гибкой диафрагме, разделяющей верхнюю камеру на две полости, одна из которых соединена трубопроводом со встроенным дросселем с трубой нижней камеры, связанной с сервомеханизмом и крайней полостью многоходового клапана, а другая соединена с атмосферой, причем нижний диск поочередно перекрывает входное отверстие нижней камеры и перепускное отверстие средней камеры в зависимости от соотношения давления в полостях и силы пружины, а средняя камера соединена с вакуумным баком и средней полостью многоходового клапана, причем при открытом перепускном отверстии вакуумный бак соединен с сериомеханпзмом.

Это повышает надежность системы в работе.

На чертеже схематически изображена опи5 сываемая система.

Сервомеханизм 1 посредством трубопровода 2 соединен с корпусом 8 многоходового клапана, ««« l oTopol o имеется IllTQK 4 с I,7апанами 6 и 6, по locTI1.-1, Б, В, Г 11 трубопровод

10 7, соединяющий полости В н Г Шток 4 связан с чувствительным элементом 8. В системе применен дополнительный клапан 9, выполненный в виде «орпусз 10, разделетшого на верхнюю камеру с полостямн Д и Ж, сред15 нюю камеру l и ш.жнюю камеру 1>, внутри которых помещен подвижный шток 11 с пружиной 12 и верхнн«м Г8 и нижним 14 дисками.

Верхний диск 18 прикреплен к 1ибкoiI диафрагме 15. Нижняя камера имеет входное от20 верстпе а, сосдпняюшее ее посредством трубы 16 с корпусом 8, и перепускное отверстие о, связывающее ее со средней камерой Е, которая посредством "ðóáîïðîâîäîâ 17 и 18 соединена с вакуумным баком 19, а трубопро25 иодом 20 — с полостью Б корпуса 8. Труба 16 соединена с полостью А корпуса многоходового клапана. Полость Д трубопроводом 20 с дросселем 21 связана с трубой 16. Нижняя камера имеет также отверстие в, соединяю3Q щее ее трубопроводом 22 с сервомеханпзмом, 302878

Составитель Б. Даньшин

Р< диктор 3. Твердохлебова Т< ар..д Л. Л. Евдонов Кор1е кгор Т. А. Декаьианнуаов»

Заказ 1530/12 Изд..% 647 Тира!к 473 Подниз!!о"

111-111ИП11 Комитета но дедам изобретений и открыт!ей ири Совете МпнеестЕеов СССР

Москва, )К-35, Раушскаи наб., д, 4/5 е ешографеея, пр Сапунова, 2

Полость ж Верхнеи !<амеры Отверст11ене г сВязана с атмосферой. СервомеханеЕзм соединен со сдвоенным главным цилиндром 23, а вакуумный бак 19 — с трубкой 24.

Во время нормальной работы транспортного средства и во время нормального вспомогательного торможения многоходовой клапан находится в положении, когда вакуумный бак

19 трубопровода.;Еи 18 и 20 через полости Б и А, трубу 16 и трубопровод 22 соединен с ссрвомеханизмом, т. е. в трубе 16, трубопроводе 20 и полости Д и:;Ееется l:ocòoslïíüø вакуум. Прп этом дроссель 21 предохраняет от падения вакуума в полости Д, достаточного для того, чтобы пружина 12 преодолела действующее на диафрагму 16 вверх силу атмосферного давления. Если же появится неисправность в чувствительном элементе 8 или в многоходовом клапане, заставляющая последний оставаться в персклЕочснном положешш на относительно долгий период, атмосферное давление поступает через отверстие г в полость Ж. Пру!кина 12 11ерса сщает шток (1 с дискамг! Вниз, Открывая 1:(pcIIN скlloc Отверстие б и закрылаH водное отверстие а, обеспечивая непосредственное соединение сервомеханизма с вакуумным баком. Таким образом, в случае неисправности в чувствительном элементе или в многоходовом клапане вспомогательпос торможение сохраняется действнеа1 13спомсгательного клапана.

Предмет изобретения

Тормозная система для транспортных средств, вклЕо еаЕощая сервомеханизм с HcTo÷I «û мп энергии, вакуумный бак, многоходоЕеой клапан и чувствитсльный элемент, отл11.аеои1аясл тем, ето, с целью повышения на10 де ElucTI4 в работе, опа снабжена дополнительным клапаном, выполеЕенlеым В Видp кор пуса, разделенного на всрхнЕою, среднюЕо и пп)кшою камеры, внугри которых установлен

ПОДВИ)КНЫЙ EIITOIC C IIP s жиНОй, BPPXEIHill H Ни)Кi5 ппм дискамп, прн этом верхний диск ирпкрепле11 ес гибкой д1!афраглЕе, резделя!Ощей Вер юю камеру на две полости, одна из которых со, цпЕена трубопроводом со встроенным дросселем с трубой нижней камеры, связан20 ной с ссргеохЕеханизмое! и крайней полостью мпоЕоходового клапана, а другая соединена с аi-islîl lÅðOTI, Прн ЕЕМ Ннжпнй дПСК ГООЧЕредно е срскрываст входное отверстие нижней камеры Ii перспускное отверстие средней камеры

25 в занш11мост11 оТ сооЕношения давлеппsi 13 нолостя. ; и силы пружины, а средняя камера соединена с вакуумным баком и средней полостью мпогоходового клапана, причем при оп рытом перепускном отверстии вакуумный

30 бак соединен с сервомеханизмом.