Конический роликовый подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 302902
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сотоа Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента ¹
МПК F 16с 33/58
Заявлено 20.Ч.1969 (¹ 1332664/25-27) Приоритет 29 Ч.1968, № 5175-68, Австрия
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.822.6(088.8) Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описышя 1 VII.1971
Автор изобретения
Иностранец
Ханс Йоахим Клейишмидт (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Геленквелленбау ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
Предмет изобретения
Известны конические роликовые подшипники, содержащие наружное кольцо и ролики, опирающиеся на цапфу вала.
Однако известные подшипники характеризуются сложностью изготовления наружного кольца, которое необходимо закалить, а его рабочую поверхность отшлифовать. Кроме того, такие подшипники сложны в изготозлении, при монтаже их на цапфах валов, а гак ке нуждаются в дополнительной защите их от загрязнений.
Цель предлагаемого изобретения — повысить удобство монтажа и защитить его от "агрязнений. Для этого наружное кольцо подшипника выполнено в виде тонкостенной гильзы, имеющей отогнутый внутрь борт и дно, расположенное со стороны меньшего диаметра цапфы, при этом гильза устанавливается в охватывающее ее опорное кольцо. Отогнутый внутрь борт удерживает ролики при монтаже.
На чертеже даны два варианта установки конического роликового подшипника на конусной цапфе универсального шарнира.
Универсальный шарнир 1 соединяет два вала2ид.
11а конусной цапфе 4 или 4 установлены без сепаратора конические ролики 5, взаимодействующие с наружным кольцом подшипника, выполненным в виде конусной металлнческой гильзы 6 или 6, которая имеет отогнутый борт 7 или 7, предохраняющий ро;шки от выпадения в осевом направлении до монтажа подшипника.
В радиальном направлении ролики удерживаются в металлической гильзе при помощи тавотной смазки, помещенной в гильзе до монтажа подшипника и служащей смазывающим материалом при работе этого подшип lllка. С торца конический подшипник защищен от загрязнения уплотняющим кольцом 8 ifëè
8, установленным на цилиндрической часги цапфы 9 H.lln 9 н контактир1 ющим с наружной поверхностью борта гильзы. Эта гильза с противоположной стороны имеет упруго демпфирующее выпуклое дно 10, а снаружи оно охвачено опорным кольцом 11, которое выполнено из разнообразных материалов, имеющих достаточную прочность, например из пластмассы. Кольцо установлено в отверстии вилки шарнира 12 н удерживается в нем распорным кольцом 18.
Конический роликовый подшипник, сод,.ржащий наружное кольцо и ролики, опира|ощиеся на цапфу вала, отлича оитийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа и;а302902
Сос (аи (< и . М<<р сын(кии;1
Те. рс I Л. Л. Гвдонов Корректор В. И. Жолудева
Kp (
111-1111. П!1 Комитета по делам изобретений и открыт.!é при Ссвстс Министров СССР
Моски(1, )K-35. 1 аруше(;аи»au., д. 45
Типографии, пр Сапунова, 2 щиты его от загрязнений, наружное кольцо подшипника выполнено в виде тонкостенной гильзы, имеющей отогнутый внутрь борт, удер>I
2. Подшипник по п. 1, оглича(ощийся тем, что угол между образующей гильзы и бортом больше 90 .
3. Подшипник но пп. 1 и 2, отлииа(ощи.i(.»
5 тем, что опорное кольцо выполнено с кони 1еской IIII) (pe(lllcil н цилиндрической наружной повсркностями.