Семафор-индикатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 11

39300 с

1

А.;

У

1

А АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

t ! семафора-индикатора.

К авторскому свидетельству В. Ф. Соколова, заявленному

25 мая 1929 года (ваяв. свид. № 47966).

О выдаче авторского- свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года.

Как средство, повышающее безопасность поездов, в последнее время, в соответствии с примечанием $ 12 Наставления по проектированию железнодорожной сигнализации, разрешается устанавливать на входных семафорах указатели номеров путей, на которые совершается прием прибывающего поезда, так называемые, семафоры-индикаторы.

Предлагаемое изобретение состоит в особой форме выполненйя такого индикатора, который дает машинисту отчетливую видимость номера пути, подготовленного к приему. Этот индикатор приводится в действие от импульсов постоянного тока, питающего устройство для электрической централизации стрелок и сигналов.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях ключ для подачи импульсов тока, расположенный на посту; фиг. 3 — деталь соединения этого ключа с сигнально-маршрутной рукояткой; фиг.

4 и 5 — семафор-индикатор в двух про-екциях. р

Для осуществления избирательного вызова помощью - импульсов постоянного тока: при всех сигнально-маршрутных коммутатофйх приема, в коих необходимо .

214 ввести указание номера пути, на посту

-устанавливаются ключи.

Каждый ключ А представляет собой пружинный механизм с баланснымрегулятором. Барабан пружинного механизма вынесен за предел последнего и получает завод через поворот барабана (в отличие от часов) помощыр собачки p,сцепляющейся с храповикЫм Е, прикреплейным к барабану.

Собачка посредством тяги В соединена с кривошипом оси С сигнально маршрутной рукоятки; вследствие смещения кривошипа с нейтральной плоскости при повороте рукоятки влево или вправо получается различный ход собачки, которая приходит в сцепление с храповиком E и, поворачивая барабан, дает завод, пружине. Вследствие этого управляемый пружинным механизмом коммутатор 3i (зубчатое колесо с контактными пружинами) дает в линейные провода импульсы тока. ф

Эти импульсы по линейным проводам . поступают в электромагнит Исемафораиндикатора, поляризованный якорь К которого получает периодично-возвратные качания (одно качание от импульса плюса и минуса). При каждом таком качании, при посредстве собачки Л пово-рачивается на один зубец храповое колесо М, . на оси которого установлена зубчатка Н, .сцепляющаяся с зубчатой рейкой О, перемещаемой в вертикальном направлении. Для устранения отпускания зубчатой рейки в момент взвода собачки имеется вторая упорная собачка

П, которая задерживает храповик в переведенном положений. Перед, рейкой 0 располагаются качающиеся собачки Т, поддерживающие таблички Г с номерами путей.

По прекращении импульсов зубчатая рейка О займет соответствующее числу импульсов положение. При следующем затем открытии семафора таблички освобождаются системой рычагов Р и нажимают на- свои задерживающие собачки Т, . упирающиеся в рейку О и, следовательно, не дающие им возможности повернуться.

Рейка, О имеет вырез,,с которым- при этом совпадает одна из этих собачек.

Последняя отходит и дает возможность выпадения поддерживаемой ею табличке /.

Таблички Г индикатора окрашены в черный цвет и выпадают впереди матового стекла Б; поэтому они отчетливо . видны днем, а в ночное время за матовым стеклом загорается электрическая лампа, что также дает гарантию отчетливой ви- димости.

Включение лампы производится автоматически в контакте, управляемрм системой рычагов, освобождающих таблички. 1

- При закрытии семафора отпавшая табличка возвращается в нормальное поло.жение, а связанный с системой рычагов Р освобождающий кулачок Я перемещается по направляющей У и, зацепляя за собачки Л и П, отводит последнее от храпового колеса М. Вследствие этого зубс

L чатая рейка О под действием собственного веса получает возможность возвра- титься в свое первоначальное положение.

Различное число импульсов при повороте различных сигнально-маршрутных рукояток достигается посредством направляющей скобки, регулирующей за- цепление собачки с храповиком барабана.

Для управления предлагаемым семафором-индикатором нуйна двухпроводная линия и он делает излишним применение многопроводной подводки тока к индикатору -и мотора или системы про-екционнйх фонарей, как то имеет место в известном указателе фирмы Вестингауз.

Предмет изобретения.

Р

1. Семафор-индикатор; отличак1шийся тем, что качающиеся собачки Т; поддерживающие таблички с номерами путей, расположены перед подвижной рейкой

О, имеющей вырез, предназначенный для . . освобождения таблички, собачка которой совпадает с ням в определенном положении рейки, пере1иещаемой при,за-крытом семафоре храповым механизмом, управляемым импульсами тока, поступающими в электромагнит И..

2. При семафоре-индикаторе по н. 1 применение для подачи импульсов тока коммутора Ж, управляемого пружинным механизмом, связанным =с сигнально-маршрутной рукояткой и заводимым при вращении последней.

3. При семафоре-индикаторе по п.п. 1, 2 применение приспособления, служащего для регулирования зацепления между собачкой Д, связанной с сигнально-маршрутной рукояткой, и храповиком Е барабана пружинного механизма, с целью установки последнего для подачи того . или иного количества импульсов.

К авторскому свидетвльству В. Ф. Соколова № 36309 ! фиг.1!!

l) г- .1! 1;! !!

1, !!! it!!

1! !!.! ! !1 (J F -(! . !, y r 2

Тип. сИскра».