Автоматическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов на электрифицированных однопутных линиях с разъездами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 30307

Класс 20i, 36

ИИКа ЙВП И Л И ЗИ1 Н

ОПИСАНИЕ автоматического устройства для обеспечения безопасности следования поездов на электрофицированнь1х однопутных линиях с разъездами.

К авторскому свидетельству А. M. Гуревича, заявленному

19 июля 1929 года (заяв. свид. № 51473).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 чая 1933 года.

Для обеспечения безопасности следования поездов на электрофицированных линиях общеизвестно подразделение рабочего провода на ряд изолированных блокировочных участков. В начале .каждого из этих участков помещается отрезок вспомогательного провода, присоединяемый к рабочему проводу через токоприемник и к земле — через реле, служащее для выключения участков рабочего провода, прилегающих к тому, на который вступил поезд.

В предлагаемом устройстве для обеспечения безопасности следования поездов на электрофицированных однопутных линиях с разъездами используется этот известный прием.

Изобретение состоит в том, что в этом устройстве применено особое вспомогательное устройство, служащее для предупреждения возможности выпуска на однопутный участок двух встречных поездов.

В йзображенном схематическом на чертеже устройстве рабочий провод 7—

2 и отрезки проводов 3 — 4, 5 — б и 7—

8, расположенные у разъездов, всегда находятся под током.

Изолированные участки рабочего провода 9 — 10, и 11 — 12 расположены на разъездах над путями, по которым поезд поступает на одно путный участок, и включается в цепь и выключается из нее посредством реле. Если при свободном однопутном участке 13 — 14, поезд с участка 9 — 10 (в котором, предположим, есть ток) вступает на этот участок, то, проходя мимо добавочного поезда 15 (небольшой длины), расположенного рядом с рабочим проводом 13 — 14, он своим токоприемником присоединяет провод Е5 к проводу 13 и, тем самым, включает через посредство проводов1б и 17 реле18 и через посредство проводов 16 и 19— реле 24.

Реле 18 переключает рубильник 40 в положение, изображенное на чертеже жирной линией, при чем рубильник соединяет контакты 20 и 21, вследствие чего ток из контакта 20 (который всегда находится под током) проходит через рубильник 40, контакт 27, провод 22 и ламповый сигнал 23 к рельсу. Вместе с тем реле 18, оттягивая рубильник 40 от контакта 42, выключает участок 9—

10 В то же время реле 24, (правая часть схемы) переключает рубильник 25, кото" выключает участок 11 — 12 и зажигает сигнал 26 на соседнем (по чертежу правом) разъезде.

Пройдя однопутный участок и перейдя на участо часток 5 — 6, токоприемник соеди.няет провод провода 5 — 6 и 27, и тем самым включает реле 28, которое возвращает ру ильник б ник 25 в исходное положение.

Последний соединяет контакт 29 (котосегда находится под током) с контактом 30, вследствие чего включаются участки 11 — 12 — и 9 — 10 на обоих разъездах (последний вследствие того, что реле 33 получает возбуждение по проводам 31 и 32). В тоже время оба ламповых сигнала 23 и 26 выключаются.

То же самое явление происходит и при движении вагона справа налево.

Назначение добавочных проводов 34и

35, подвешенных рядом с рабочим проводом, заключается в предотвращении мало вероятного, но возможного случая, когда одн однопутный участок 13 — 14 занят и — 10 и поездом (следовательно участки 9 — и

ll — l2 отключены), а на обоих разъездах под п оводами 9 — 10 и 11 — 12 уже ждут поезда. Когда поезд сходит с однопутного участк н астка 73 — 14, он согласчо вышеизложенному, соединяет своим го:.-;,п ри е и о .,п р оь,гровода 5 — би 27 и включаег указанные провода 9 — 10 и 11 — . ри этом может получиться такое совпадение, что оба ожидающие поезда одновременно (если они двинутся не одновременно, то п авильность движения не нарушится, так как тот поезд, ко"îðûé тронется пят на однопутный участок. Как видно из схемы в этоь случае посредством выключения с помощью реле б (и. и

37), с оставляющих сущность изобpereния, рубильников 38 или (39) будет дан ток только на тот разъезд, куда пришел вагон с однопутного участка и, следовательно, смо кет тронутьсятолько всгречный из ожидающих поездов.

Наконец, провод 41 предназначен для такого же мало вероятного, но возможного случая, когда однопутный участок

73 — 14 свободен, а к разъездам приближаются одновременно два поезда. Тогда ид щий справа вагон выключает левый участок (см. схему). У разъездов должны быть обязательно остановки (как обыкновенно и бывает), так что переход через стрелки по инерции не может иметь места.

Рубильники =.8 и 39 находятся под воздействием пружин 43 и 44, стремящихся замкнуть контакты. действие реле Зб и 37 преодолевает натяжение этих пружин.

Жирными линиями обозначены рабочие воздушные провода. Все остальные провода меньшего сечения обозначены тонкими линиями. Реле могут быть помещены на столбах. Рубильники 25 и 40 могут (под воздействием пружин) занимать или правое или левое положение

Выключающиеся участки 9 — 10 и 77—

12 воздушного рабочего провода прикреплены ко всей остальной части этого провода (которая всегда находится нод током) посредством каких-либо соединений, сделанных из не проводящего ток материала (на схеме эти соединения обозначены четырехугольниками).

Предмет изобретения.

А втоматическое усгройство для обес печения безопасности следования поез: дов на электрофицированных одиопут ных линиях с разъездами, с применением изолированных участков рабочего про-! вода, расположенных на разъездах над, путями, по которым поезда вступают на однопутный участок, и включаемых в ц пьи выключаемых из нее посредством

;.еле, соединенных с отрезками вспомогательного провода, помещенными на концах однопутного участка и присое диняемыми к рабочему проводу поезд, ными токоприемниками, отличающееся тем, что, с целью предупреждения возможности выпуска на однопутчый уча| сток двух встречных поездов, в цепь, восстанавливающуlo питание изолиро-! ванных участков 9 — 10 и 17 — 12 раоочего провода, находящихся на разъездах, включены якори 38, 39 электромагнитов

36„37, присоединенных к отрезкам 34, 35 вспомогательного провода, располо женным рядом с проводами 9 — 10 и

7 7 — 72.

2, В устройстве по п. 1 применение расположенного на одном из разъездов вспомогательного отрезка 41 провода, присоединенного к реле 18, находящемуся на другом разъезде и служащему для выключения участкового провода 9 — 10 на этом последнем разъезде в случае одновременного приближения к обоим разъездам двух встречных поездов. акоп. «Искра»