Устройство для однопутной автоблокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 30308

Класс 20i, 38. Ф, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО. НА ИЗОБРЕТЕНИЕ .

ОПИСАНИЕ устройства для однопутной автоблокировки.—

К авторскому свидетельству Ф. Г. Матросова. заявленному

1 июля 1931 года (спр. о перв. № 92441).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года.

В устройствах для однопутной автобло- кировки общеизвестно применение реле .направления, включаемых и выключаемых l с помощью особых сблокированных между собой переключателей, установленных на станциях, ограничивающих перегон:, и служащих для предупреждения возможности выпуска на последний встречного поезда при занятом поездом перегоне.

Предлагаемое изобретение касается такого устройства и заключается в особой форме выполнения указанных сблокированных между собой переключателей.:

В изображенном на чертеже схематически устройстве для сблокирования переключателей служат блокировочные стержни 1, которые могут быть нажаты только при отсутствии поезда "на перегоне, так как только в этом случае стержень может пройти в пространстве между блокирующими указаннь1й стержень секторами р и 7.

Положение переключателей 2, изображенное на чертеже, соответствует нечетному направлению движения. При этом ползуны переключателей 2 перекрывают контакты 8 — 9, 11 — 12 и 14 — 15.

Для установки переключателей 2 в положение, соответствующее четному направлению движения„нажимаются блокировочные стержни 1, вследствие чего от222 ростки 5 этих стержней выходят из отверстий 3 и освобождают переключатели 2. Последние передвигаются так, что отростки 5 блокировочных стержней входят в отверстия 4, запирая переключатели в переведенном положении. При этом ползуны переключателей 2.,перекрывают уже контакты 9 — 10, 12 — 73 и 15 — 7б.

Поезд, выходящий со станции А, проходит по изолированному рельсу 77, вследствие чего возбуждаются электромагниты 18 и 19 храповых механизмов, включенные последовательно и расположенные, соответственно, на станциях А и Б. Якори 20 этих электромагнитов с помощью собачки 21 поворачивают влево на один зубец храповые колеса 22, сидящие на осях 23. При этом укрепленные на последних секторы б подходят под блокировочные стержни, блокируя последние и предотвращая возможность их нажатия. Для закрепления осей 23 в повернутом положении служат штифты 24, входящие под действием пружин 25 в вырезы на дисках 2б, также сидящих на осях 23. Расстояние между соседними двумя вырезами на дисках 26 соответствует повороту храповых колес 22 на один зубец.

Отправившийся со станции А поезд, прибывая на станцию Б, вступает на

g ? ю

Ю! М

Л. C.

Тип. «Искра>. изолированный рельс 27, замыкая тем самым цепь, в которую последовательно включены электромагниты 28 станции Б и 29 станции А. При этом собачки 37 якорей 30 поворачивают храповые колеса 32, сидящие на осях 23, а следовательно, и секторы б вправо, освобождая тем самым блокировочные стержни 1.

Устройство .допускает пропуск по перегену поездов пачками в определенном направлении, при чем пропуску каждого поезда от станции А к станции Б будет соответствовать поворот храповых колес 22 влево на один зубец и соответствующий поворот секторов б по дуге окружности.

При движении поездов пачками секторы б находятся все время в таком положении, что блокировочные стержни 1 заперты и нажатие их невозможно. Этй стержни освобождаются только после прохода последних из поездов (пропускаемых пачкой по перегону А — Б) изолированного рельсе 27.. При пропуске поездов в обратном направлении, т.-е. от станции Б

1 к станции А устройство действует аналогичным образом, только вместо секторов б работают секторы 7. — При выходе поезда со станции Б на изолированном рельсе 27 замыкается цепь, в которую включены электромагниты 28 станции Б и 29 станции А, якори 30 которых с помощью соба чек 31 поворачивают хра3 новые колеса 32 вправо на один зубец.

В результате секторы 7 устанавливаются под блокировочными стержнями 7, препятствуя нажатию последних. При входе поезда на станцию А на изолированном рельсе 17 включаются электромагниты 78 и 19, якори 20 которых поворачивают храповые колеса 22 влево, освобождая тем самым стержни 7..

Предмет изобретения.

Устройство для однопутной автоблокировки с применением реле направления, включаемых и выключаемых с помощью особых сблокированных между собой переключателей, установленных на станциях, ограничивающих перегон и служащих для предупреждения возможности выпуска на последний встречного поезда при занятом поездом перегоне, отличающееся тем, что переключатели 2 замкнуты блокировочными стержнями 7, под которыми расположены блокирующие секторы б, 7, сидящие на осях 23, получающих вращение от электромагнитных храповых механизмов, включенных таким образом, чтобы при вступлении поезда на перегон указанные секторы на обеих станциях подхо- дили под блокировочные стержни, с целью их заблокирования, а при прибытии этого поезда на станцию назначения они возвращались в исходное положение.