Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
303234
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 219410
Заявлено 11.Х1.1969 (№ 1375995/27-11) с присоединением заявки _#_—
Приоритет—
Опубликовано 13.V.1971. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 24.XI.1971.
МПК В 63Ь 27, 10
Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.014.21 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Гудзе, И. М. Берхин и Г. И. Рудак
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА
НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ
Изобретение относится к водному транспор ту, а именно к устройствам для передачи грузов с одного судна на другое в условиях отк рытого моря, и является дополнением к авт. св. № 219410, Устройство может быть использовано в лифтах и других подъемниках.
B оoс нHо0в н оo м а в тТ . с в . № 219410 описано устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, включающее грузовую лебедку и стрелу, связанные между собой тросо-блочной системой, вспомогательную лебедку с наматываемым на барабан тросом, свободный конец которого соединен с вталубой загружаемого судна, и механизм компенсации, качки. Последний выполнен в виде перемещающейся в вертикальных направляющ их платформы-противовеса, на которой укреплены грузовая и вспомогательная лебедки. Вследствие колебаний в направляющиx подвижной платформы-противовеса подающего судна, связанной вспомогательным канатом с загружаемым судном, груз, подвешенный на канате грузовой лебедки не колеблется рТНосНтельно палубы загружаемого судна.
По окончании операции передачи грузов платформа-противовес стопорится при помощи выдвижных упоров, при этом упоры испытывают значительные динамические нагрузки в момент посадки на них платфо1рмы-противовеса. Упоры выдвигаются за очень малый промежуток времени, от момента прохождения их платформой-противовесом до момента остановки ее в верхней мертвой точке колебаний.
Конструктивно такие упоры сложны и управ5 ление ими пз кабины требует специальной автоматики,для включения.
Целью изобретения является автоматизация стопорения подвижной платформы-противовеса и увеличение надежности работы уст10 ройства.
Эта цель достигается тем, что на платформе-противовесе смонтированы вертикальные храповые рейки, взаимодействующие с собачками, имеющими привод включения и выклю15 чения в виде шарнирно-рычажной системы, связанной через амортизаторы с приводным механизмом.
На фиг, 1 показано предлагаемое устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря; на фиг. 2— стопорящее устройство.
Устройство включает грузоподъемный механизм, на платформе-противовесе 1 которого смонтированы храповые рейки 2, взаимодейст 5 вующие с поворотными собачками 3, установленными на стенках шахты 4 и соединенными с приводным механизмом 5 шарнирно-рычажной системой б с пружинами 7, 8 включения и выключения.
Устройство работает следующим образом.
303234
В начале операции передачи груза платформа-противовес стоит на упорах, т. е опирается крановыми рейками на собачки. Включают приводной механизм на выключение собачек, который, срабатывая, сжимает пружину 5 выключения. При этом происходит только подготовка собачек к выключению, но они не выключаются, так как шарнирно-рычажная система, жестко связанная с собачками, не может повернуться из-за того, что собачки прижаты 10 через рейки весом подвижной платформы противовеса.
Затем включаюt на подъем вспомогательную лебедку механизма компенсации качки судов, установленную на платформе-противо- 15 весе. Когда будет выбрана вся слабина наматываемого на барабан лебедки троса, платформа-противовес снимается с упоров. При ее подъеме собачки освободятся и выключатся под действием пружины выключения. 20
Сразу после снятия платформы-противовес„I с собачек вспомогательную лебедку останавливают, Платформа-противовес начинает совершать вертикальные колебания в шахте, компенсируя взаимные перемещения судов. 25
Производится безударная установка груза на судно.
Закончив передачу груза, механизм компенсации качки отключают, т. е, стопорят платформу-противовес, Для этого при движении платформой-противовеса вверх включа1от приводной механизм на включение собачек, кото рый срабатывая, сжимает пружину включения.
Последняя сразу же переводит собачки во включенное положение. Платформа-п|ротивовес при своем движении вверх отжимает храповыми рейками собачки, которые под действием пружины включения прощелкивают по зубьям реек до полной остановки платформыпротивовеса в верхней мертвой точке ее колебаний. После остановки платформа-противовес ближайшими зубьями реек садится на собачки и стопорится.
Если после стопорения платформа-противовес сразу же поднимется под действием набежавшей волны, то она, прощелкнув сооачкамп по зуоьям реек, застопорится в новом положении.
Предмет изобретения
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря по авт. св. № 219410, отличающееся тем, что, с целью автоматизации стопорения подвижной платформы и увеличения надежности работы устройства, на подвижной платформе смонтированы вертикальные храповые рейки, взаимодействующие с собачками, имеющими привод включения и выключения в виде шарнирно-рычажной системы, связанной через амортизаторы с приводным механизмом, 303234 иг.
Составитель Е. Окотников
Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина
Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 257/952 Изд. Мз 706 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров (СГР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»