Разгрузочное устройство для испытания судовых главных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
м rQ QAgt
О П б"A - "И-И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
303240
Сава Севетскиа
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 15.1,1970 (¹ 1397788/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубли ковано 13.V.!971. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 2!Л 11,1971
МП1; В 631т 21. ОО
Комитет по делам наооретеннй и открытий при Совете теиннстрое
СССР
УДК 629.12.001.< (088.8) Авторы изоб ретения
В. И. Балахонов и В. Д. Лобастов
Заявитель
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
СУДОВЫХ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим .проведение испытаний судовых двигателей на швартовах.
Известны устройства для испытания судовых главных двигателей, включающие разъем- 5 ную коробчатую насадку, прикрепленну1о к корпусу. судна и охватывающую гребной винт с частичным перекрытием концов лопастей.
Особенностью описываемого устройства в отличие от известных является то, что насадка состоит из верхнего и нижнего полуколец с радиальным разъемом между ними, смещепным от оси винта. В плоскости разъема на полукольцах выполнены фланцы, прикрепляемые один к другому, а на нижнем участке нижнего полукольца имеется хвостовик, свободно входящий во втулку, присоединенную к ахтерштевню.
На фиг. 1 изображен общий вид разгрузочного устройства и узлы его креплеш: »а фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство включает насадку, вь:пол:тенную из верхнего 1 и нижнего 2 полуколец. которые надеваются на гребной винт,3. Полукольца имеют фланцы, соединяемые между собой болтами 4. К корпусу судна 5 устройство крепится по бортам и в верхней части при помощи болтовых соединений б, а в нижней части — посредством хвостовика 7, свободно входящего в гнездо, предусмотренное во втулке 8, приваренной к ахтерштевню.
На время испытаний главной силовой установки разгрузочное устройство неподвиж1-:о прикрепляется к корпусу судна.
Для проведения монтажных и демонтажных работ »а плаву кормовая часть судна прп помощи балластной цистерны пли понтонов поднимается до появления ступицы гребного винта, при этом из воды выходят и место соединения полуколсц насадки и болтовые сссднненпя. Верхнее полукольцо разъединяется с корпусом судна путем разборки болтовых соединений, а нижнее — путем подъема его до тех пор, пока хвостовик не выйдет из втулк.;.
Предмет изобретения
Разгрузочное устройство для пспытанп=; судовых главных двигателей, выполненное в виде разъемной коробчатой насадки, прикрепленной к корпусу судна и охватывающей гребной винт с частичным перекрытием концов лопастей, отличаюитееся тем, что, с целью монтажа и демонтажа устройства на плаву суд.:.а без использования дока и водолазов. насадка состоит из верхнего и ttltiKt. его полуколец с ра= диальным разъемом между ними, смегцевпым от оси винта, причем в плоскости разъема на полукольцах выполнены фланцы, прпкрепляе303240 мые один к другому, а на нижнем участке нижнего полукольца имеется хвостовик, свободно входящий во втулку, присоединенну|о и ахтерштевню.
303240 (Рц г .2
Составитель В. М. Левицкий
Техред Л. В. Куклина
Редактор В. П, Борисова
Корректор О. Б. Тюрина
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»
Заказ 257/952 Изд. ЛЪ 766 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь|тпй прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5