Разгрузочное устройство для испытания судовых главных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

м rQ QAgt

О П б"A - "И-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

303240

Сава Севетскиа

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 15.1,1970 (¹ 1397788/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубли ковано 13.V.!971. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 2!Л 11,1971

МП1; В 631т 21. ОО

Комитет по делам наооретеннй и открытий при Совете теиннстрое

СССР

УДК 629.12.001.< (088.8) Авторы изоб ретения

В. И. Балахонов и В. Д. Лобастов

Заявитель

РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

СУДОВЫХ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим .проведение испытаний судовых двигателей на швартовах.

Известны устройства для испытания судовых главных двигателей, включающие разъем- 5 ную коробчатую насадку, прикрепленну1о к корпусу. судна и охватывающую гребной винт с частичным перекрытием концов лопастей.

Особенностью описываемого устройства в отличие от известных является то, что насадка состоит из верхнего и нижнего полуколец с радиальным разъемом между ними, смещепным от оси винта. В плоскости разъема на полукольцах выполнены фланцы, прикрепляемые один к другому, а на нижнем участке нижнего полукольца имеется хвостовик, свободно входящий во втулку, присоединенную к ахтерштевню.

На фиг. 1 изображен общий вид разгрузочного устройства и узлы его креплеш: »а фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство включает насадку, вь:пол:тенную из верхнего 1 и нижнего 2 полуколец. которые надеваются на гребной винт,3. Полукольца имеют фланцы, соединяемые между собой болтами 4. К корпусу судна 5 устройство крепится по бортам и в верхней части при помощи болтовых соединений б, а в нижней части — посредством хвостовика 7, свободно входящего в гнездо, предусмотренное во втулке 8, приваренной к ахтерштевню.

На время испытаний главной силовой установки разгрузочное устройство неподвиж1-:о прикрепляется к корпусу судна.

Для проведения монтажных и демонтажных работ »а плаву кормовая часть судна прп помощи балластной цистерны пли понтонов поднимается до появления ступицы гребного винта, при этом из воды выходят и место соединения полуколсц насадки и болтовые сссднненпя. Верхнее полукольцо разъединяется с корпусом судна путем разборки болтовых соединений, а нижнее — путем подъема его до тех пор, пока хвостовик не выйдет из втулк.;.

Предмет изобретения

Разгрузочное устройство для пспытанп=; судовых главных двигателей, выполненное в виде разъемной коробчатой насадки, прикрепленной к корпусу судна и охватывающей гребной винт с частичным перекрытием концов лопастей, отличаюитееся тем, что, с целью монтажа и демонтажа устройства на плаву суд.:.а без использования дока и водолазов. насадка состоит из верхнего и ttltiKt. его полуколец с ра= диальным разъемом между ними, смегцевпым от оси винта, причем в плоскости разъема на полукольцах выполнены фланцы, прпкрепляе303240 мые один к другому, а на нижнем участке нижнего полукольца имеется хвостовик, свободно входящий во втулку, присоединенну|о и ахтерштевню.

303240 (Рц г .2

Составитель В. М. Левицкий

Техред Л. В. Куклина

Редактор В. П, Борисова

Корректор О. Б. Тюрина

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 257/952 Изд. ЛЪ 766 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь|тпй прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5