Автоматический электромагнитный переключатель для переключения полюсов динамо машины при изменении направления вращения последней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Кл сс 21с, 52
30340
„ /, АВТОРСКОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗО6РЕТЕНИЕ., ОПИСАНИЕ. автоматического электромагнитного переключателя для переключения полюсов динамомашины при изменении направления врашения последней.
К авторскому свидетельству Б. В. Силаева, заявленному
22 февраля 1929 года (заяв. свид. № 41404).
О выдаче авторского свидетельетва опубликовано 31 мая 1933 года.
В некоторых установках для электрического освещения поездов является необходимым применение переключателя, служащего для соответственного переключения контактов, с целью сохранения постоянным направление тока во внешней цепи при изменении направления вращения динамомашины. Предложение касается устройства подобного переключателя электромагнитного типа и заключается в конструктивной форме выполнения его.
Переключатель снабжен двумя электромагнитами 1 и 11, имеющими каждый по две обмотки, из коих тонкая обмотка М включается на напряжение, получающееся от остаточного магнетизма динамомашины, а толстая обмотка Б включается на нор,мальное напряжение. Обмотки обоих электромагнитов соответственно соединены друг с другом и включены так, что сердечники электромагнитов получают оди наковую полярность на концах, обращенных к магнитным полюсам Ша и Шв . поворотного якоря 1П, поворачивающегося около оси О. Последний несет на себе обмотку д, питаемую от зажимов+А и — А аккумуляторной батареи. С якорем скреплены контактные .ползунки У, 2И
l0 и 3, передвигающиеся при поворачивании якоря: первый †контактам 8, 5, б и 7, второй — по контакту4итретий — по контакту 1; при этом ползунок 3 при поворачивании якоря становится на одну
I из изолирующих пластин 2и таким образом прерывает ток в цепи обмотки якоря III.
Контакты 5, б соединены с концом толстой обмотки Б, а контакт 7 с концом тонкой обмотки М. Контакты 4 и 1 соединены с зажимами +А и — А аккумуляторной батареи. Контакт 8 соединен с одним из зажимов динамомашины, другой зажим которой соединен с началом обмоток М и Б. Переключатель снабжен также рядом контактов а, Ql. 6, бг, в, в„ г, г1, соединенных как с зажимами якоря, так и зажимами + Н и †.И осветительной сети, а также и между собой, как это показано на схеме. Т онтакты а и в, 6 и г, 6, и в„а, и г при повороте якоря 111 соединяются между собой щетками, укрепленными на концах якрря.
При возбуждении электроъргнитов 1 и
П вследствие прохождения тока по тонкой обмотке якорь поворачивается в ту или другую сторону, включая при этом толетую обмотку (через контакты 5 или 6), вследствие чего усиливается поле вле