Устройство для автоматического управления электрическим или механическим двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 62

Ф № 80342

1 г

АВТОРВНОЕ ьВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического управления электрическим или механическим двигателем.

К авторскому свидетельству В. С. Тулина, заявленному

16 октября 1930 года (заяв. свид. № 77528).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года.

Сущность предложения заключается в применении дифференциальной перередачи для получения определенной зависимости между положением рукоятки управления двигателем и скоростью последнего.

Применение дифференциальной передачи для регулирования скорости двигателя уже известно и данное изобретение представляет собою лишь одну из конструктивных форм уже известного устройства.

-На прилагаемом чертеже представлена схема устройства для точной и вполне определенной регулировки скорости двигателя.

На одном валу насажены три машины: первичный двигатель 7, генератор постоянного тока 2 и возбудитель 3, который служит также возбудителем. и для электродвигателя постоянного тока б, якорь которого питается от генератора 2.

В этой части установка представляет собой систему Леонарда и скорость и направление вращения двигателя 6 регулируются с помощью реостата 4 специальной конструкции в цепи возбуждения генератора, связанного . механиче256 ской передачей с рукояткой управления 5. На валу двигателя б насажено одно звенодифференциальной передачи 7, другое звено которой связано с валом рабочего двигателя 71. Третье звено дифференциальной передачи, вращающееся со скоростью, равной разности скоростей первого и второго звена, посредством рычажных передач 13, 9 и 72 связано с регулирующим аппаратом 10 рабочего двигателя 11.

Устройство может быть применено в различных случаях, например, в шахтных подъемниках с асинхронным двигателем, и действие его происходит следующим образом.

Если, при постановке рукоятки управления 5в определенное положение, числа оборотов приводного двигателя 11 и вспомогательного б находятся в требуемом отношении, то третье звено диффФренциальиой передачи остается неподвижным. Но если число оборотов двигателя отличается от требуемого значения, то третье звено передачи придет в движение и посредством передач 13, У и 12 воздействует на механизм управления 10 и приведет число оборотов двигателя 11 к требуемому значению.