Устройство для автоматического управления электрическим или механическим двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 62
Ф № 80342
1 г
АВТОРВНОЕ ьВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для автоматического управления электрическим или механическим двигателем.
К авторскому свидетельству В. С. Тулина, заявленному
16 октября 1930 года (заяв. свид. № 77528).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года.
Сущность предложения заключается в применении дифференциальной перередачи для получения определенной зависимости между положением рукоятки управления двигателем и скоростью последнего.
Применение дифференциальной передачи для регулирования скорости двигателя уже известно и данное изобретение представляет собою лишь одну из конструктивных форм уже известного устройства.
-На прилагаемом чертеже представлена схема устройства для точной и вполне определенной регулировки скорости двигателя.
На одном валу насажены три машины: первичный двигатель 7, генератор постоянного тока 2 и возбудитель 3, который служит также возбудителем. и для электродвигателя постоянного тока б, якорь которого питается от генератора 2.
В этой части установка представляет собой систему Леонарда и скорость и направление вращения двигателя 6 регулируются с помощью реостата 4 специальной конструкции в цепи возбуждения генератора, связанного . механиче256 ской передачей с рукояткой управления 5. На валу двигателя б насажено одно звенодифференциальной передачи 7, другое звено которой связано с валом рабочего двигателя 71. Третье звено дифференциальной передачи, вращающееся со скоростью, равной разности скоростей первого и второго звена, посредством рычажных передач 13, 9 и 72 связано с регулирующим аппаратом 10 рабочего двигателя 11.
Устройство может быть применено в различных случаях, например, в шахтных подъемниках с асинхронным двигателем, и действие его происходит следующим образом.
Если, при постановке рукоятки управления 5в определенное положение, числа оборотов приводного двигателя 11 и вспомогательного б находятся в требуемом отношении, то третье звено диффФренциальиой передачи остается неподвижным. Но если число оборотов двигателя отличается от требуемого значения, то третье звено передачи придет в движение и посредством передач 13, У и 12 воздействует на механизм управления 10 и приведет число оборотов двигателя 11 к требуемому значению.