Самоходное шасси для горнь[х машин, работающих в наклонных выработках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
011ИСАHИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советский
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
МП1 Е 21с 35, 08
Е 21с 33 00
Заявлено 14.IV.1970 (№ 1423751/22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 13Х.1971. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 1. Л1.1971
Комитет пс делам изосретений и открытий при Совете Mr, Ièñòðîâ
С С 1",Р
УДК 622.232.72:
: 621-529 (088.8) Авторы изобретения Я. И. Базер, P. В. Благовещенский, Л. А. Динкевич, В. И. Крутилин, П. Ф. Ноздрин, П. А. Овсянников и Ю. Л. Соколов
Заявитель
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ ГОРНЫХ МАШИН, РАБОТАЮЩИХ
В НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТКАХ
Известны самоходные шасси для горных машин, работающих в наклонных выработках совместно с тяговой лебедкой, содержащие гусеничные тележки, привод и редуктор с двойными бортовыми фрикционами, каждый из которых включает тормозной фрикцион с пружиной и управляющий гидроцилиндр.
Предлагаемое самоходное шасси отличается тем, что редуктор снабжен гидравлическим механизмом, толкатели которого взаимодействуют через штоки управляющих гидроцилиндров с тормозными фрикционами. Такое выполнение позволяет повысить эффективность работы шасси.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого самоходного гусеничного шасси; на фиг. 2 — бортовой фрикцион.
Шасси включает гусеничные тележки 1, привод 2, гидравлическую насосную станцию
8 (на чертеже совмещена с приводом гусеничных тележек), распределительный блок 4 и автономное растормаживающее устройство 5, например, гидравлическое, Привод 2 включает редуктор б с двойными бортовыми фрикционами 7 (см. фиг. 2), каждый из которых имеет комплект включающих гусеничные тележки рабочих фрикционных дисков 8, комплект тормозных дисков 9, управляющий гидроцилиндр 10 со штоком 11, которым производится выключение тормозных дисков и включение рабочих дисков, и тормозную пружину 12.
Автономная растормаживающая система 5 (см. фиг 1, 2) включает в себя привод И (например, ручной плунжерный); толкатель
14 с возвратной пружиной 15, размещенный в корпусе 1б, и трубопровод 17. В систему введено устройство, пополняющее утечки рабочей жидкости (на чертеже не показано) .
1р Корпус 1б, возвратная пружина 15 и толкатель 14 конструктивно объединены с двойными бортовыми фрикционами 7.
Самоходное шасси работает след1 ющим образом.
15 При включении привода 2 рабочая жидкость от насосной станции через распределительный блок 4 подается в управляющий гидроцилиндр 10, который выключает тормозные диски 9 и включает рабочие диски 8.
2р В результате этого осуществляется движение гусениц шасси.
При выключении привода самоходное шасси удерживается от сползания на уклоне дисф р и к ц и о и о в 9, у Il p B B. 1 II м ы х
25 тормозными пружинами 12. Для того, чтобы растормозить заторможенное шасси, необходимо подать рабочую жидкость приводом 18, автономной растормаживающей системы 5 по трубопроводам 17 в корпус 1б. Толкатель 14 рр переместится на определенную величину, и
303438 воздействуя па шток 11 управляющего гидроцилиндра 10, сожмет тормозную пружину 12, в результате чего бортовые фрикционы 7 уcтановятся в нейтральное положение, при котором тормозные 9 и рабочие 8 диски находятся в расторможенном состоянии, что обеспечивает свободное перекатывание гусениц.
Bo3I3pQT тол«ателя 14 B исходное ние, и следовательно, затормаживание гусениц производится автоматически под действием возвратной пружины 1о, пружины, установленной в приводе 18 и тормозной пружины 12.
Таким образом, при растормаживании привода 2 имеется возможность осуществлять подъем и спуск машин с самоходным шасси но уклону при помощи лебедки.
Предмет изобретения
Самоходное шасси для горных машин, работающих в наклонных выработках совмест5 но с тяговой лебедкой, содержащее гусеничные тележки, привод и редуктор с двойнымп бортовыми фрикционами, каждый из которых включает тормозной фрикцион с пружиной и управляющий гпдроцилиндр, or u«a>о.ц « ееая тем, что, с целью повышения эффективности работы шасси, редуктор снабжен гидравлическим механизмом, толкатели которого взаимодействуют через штоки управляющих гидроцилпндров с тормозными фрикцио15 нами.
30343о
Составlïåëü А. Шестнмнров
Редактор Т. Н. Каранова Тсхрсд 3. H. Тараненко Корректор О. С. Зайцева
Заказ 1739, 12 Изд. М 705 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров С С
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2