Самоходное шасси для горнь[х машин, работающих в наклонных выработках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

011ИСАHИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советский

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МП1 Е 21с 35, 08

Е 21с 33 00

Заявлено 14.IV.1970 (№ 1423751/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13Х.1971. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 1. Л1.1971

Комитет пс делам изосретений и открытий при Совете Mr, Ièñòðîâ

С С 1",Р

УДК 622.232.72:

: 621-529 (088.8) Авторы изобретения Я. И. Базер, P. В. Благовещенский, Л. А. Динкевич, В. И. Крутилин, П. Ф. Ноздрин, П. А. Овсянников и Ю. Л. Соколов

Заявитель

САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ ГОРНЫХ МАШИН, РАБОТАЮЩИХ

В НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТКАХ

Известны самоходные шасси для горных машин, работающих в наклонных выработках совместно с тяговой лебедкой, содержащие гусеничные тележки, привод и редуктор с двойными бортовыми фрикционами, каждый из которых включает тормозной фрикцион с пружиной и управляющий гидроцилиндр.

Предлагаемое самоходное шасси отличается тем, что редуктор снабжен гидравлическим механизмом, толкатели которого взаимодействуют через штоки управляющих гидроцилиндров с тормозными фрикционами. Такое выполнение позволяет повысить эффективность работы шасси.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого самоходного гусеничного шасси; на фиг. 2 — бортовой фрикцион.

Шасси включает гусеничные тележки 1, привод 2, гидравлическую насосную станцию

8 (на чертеже совмещена с приводом гусеничных тележек), распределительный блок 4 и автономное растормаживающее устройство 5, например, гидравлическое, Привод 2 включает редуктор б с двойными бортовыми фрикционами 7 (см. фиг. 2), каждый из которых имеет комплект включающих гусеничные тележки рабочих фрикционных дисков 8, комплект тормозных дисков 9, управляющий гидроцилиндр 10 со штоком 11, которым производится выключение тормозных дисков и включение рабочих дисков, и тормозную пружину 12.

Автономная растормаживающая система 5 (см. фиг 1, 2) включает в себя привод И (например, ручной плунжерный); толкатель

14 с возвратной пружиной 15, размещенный в корпусе 1б, и трубопровод 17. В систему введено устройство, пополняющее утечки рабочей жидкости (на чертеже не показано) .

1р Корпус 1б, возвратная пружина 15 и толкатель 14 конструктивно объединены с двойными бортовыми фрикционами 7.

Самоходное шасси работает след1 ющим образом.

15 При включении привода 2 рабочая жидкость от насосной станции через распределительный блок 4 подается в управляющий гидроцилиндр 10, который выключает тормозные диски 9 и включает рабочие диски 8.

2р В результате этого осуществляется движение гусениц шасси.

При выключении привода самоходное шасси удерживается от сползания на уклоне дисф р и к ц и о и о в 9, у Il p B B. 1 II м ы х

25 тормозными пружинами 12. Для того, чтобы растормозить заторможенное шасси, необходимо подать рабочую жидкость приводом 18, автономной растормаживающей системы 5 по трубопроводам 17 в корпус 1б. Толкатель 14 рр переместится на определенную величину, и

303438 воздействуя па шток 11 управляющего гидроцилиндра 10, сожмет тормозную пружину 12, в результате чего бортовые фрикционы 7 уcтановятся в нейтральное положение, при котором тормозные 9 и рабочие 8 диски находятся в расторможенном состоянии, что обеспечивает свободное перекатывание гусениц.

Bo3I3pQT тол«ателя 14 B исходное ние, и следовательно, затормаживание гусениц производится автоматически под действием возвратной пружины 1о, пружины, установленной в приводе 18 и тормозной пружины 12.

Таким образом, при растормаживании привода 2 имеется возможность осуществлять подъем и спуск машин с самоходным шасси но уклону при помощи лебедки.

Предмет изобретения

Самоходное шасси для горных машин, работающих в наклонных выработках совмест5 но с тяговой лебедкой, содержащее гусеничные тележки, привод и редуктор с двойнымп бортовыми фрикционами, каждый из которых включает тормозной фрикцион с пружиной и управляющий гпдроцилиндр, or u«a>о.ц « ееая тем, что, с целью повышения эффективности работы шасси, редуктор снабжен гидравлическим механизмом, толкатели которого взаимодействуют через штоки управляющих гидроцилпндров с тормозными фрикцио15 нами.

30343о

Составlïåëü А. Шестнмнров

Редактор Т. Н. Каранова Тсхрсд 3. H. Тараненко Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1739, 12 Изд. М 705 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров С С

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2