Всеоо.сзная|атшйо-т1хш:1е:нп!?|&нблмоте!{а

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H И Е 303447

Сааз Сасетсиих

Социалистических

Республик И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства X —

Заявлено 23.7!!.1968 (№ 126005Ti24-6) МПК F !1пт /16 с присоединением заявки ¹â€”

Новтитет па депахт иаабретеиий и открытий при Совете 1Яииистрев

СССР

Приоритет—

Опуолхко -3анэ 13 ° Ъ ° 1971. Бюлле:o l; ¹ 16

1 У;1,1 621,423Л-728 (088.8)

1ата опубликован,;I» описания 0,>Л 111.1971

Лвторы изобретеиtl я

И. Ы. Де:. ин, И. Я. Райков и 1О. А. Старшинов

З

Московский автомеханический институт

liHNijg- t Li : 1 » .!

ЙНЬЛЦО1 1=.НА

ПАУНД(ЕРИВ И ДОЗИРУЮЩИИ НАСОС

Пзобретсние относится к двигателестроению, в частности к плунжерным дозирующнм насосам.

Известны плунжсрнь е дозирующие насосы, например, для масляной системы дву.;тактного двигателя, содержащие размещенный в гильзе плунжер, совершающий возвратно-поступательное движение.

Предложенный насос отличается от извечных тем, что гильза выполнена, подвижной в осевом направлении и снабжена механизмом для перемещения, имеющим маховик, кинематически связанный с гильзой, и что маховик выполнен подвижным в осевом направлении и снабжен пру>кипой для возврата его в исходное поло>кение.

Такое выполнение насоса упрощает его конструкцию и повышает надежность регулирования подачи, а также обеспечивает ручную прсдпусковую прокачку и кратковременное увсличснис подачи масла на режиме холостого хода.

На фиг. 1 изображен предложенный плунжерный дозирующий насос в разрезе; на фиг. 2 — вариант конструктивного выполнения предло>кенного насоса.

Плун>керный дозирующий насос для масляной системы двухтактного двигателя содержит гильзу 1, выполненную подвижной в осевом направлении и снабженную механизмом для персмсщения, имеющим маховик 2, кинемагически связанный с гильзой 1. В последней размсщсн плунжер >, совершающий возвратНо-поступательное движение.

llo a Ia масла регулируется осевым перемещением гильзы 1. Для этого маховик 2 под действием пружины 4 давит на двупле-:ий поводок 5 гильзы 1. Поводок 5 скользит по профилированному буртику шайбы 6, привернутой

10 винтами 7 к двум выступам на торце корпуса 8 насоса. Выступы сделаны так, что между торцом корпуса 8 и шайбой 6 образуются две полукольцсвыс щели, по которым поводок 5 может перемещаться при угловом II oce15 вом его смещении. 11огда поводок 5 набега "т

IIa высокую кромку буртика шайбы 6, гильза 1 вдвигастся в корпус 8 и занимает изображенное на фиг. 1 положение, соответствующее максимальной величине подачи.

2О При сходе поводка 5 с выступа шайбы 6 гильза 1 выдвигается из корпуса 8, ll активный ход плунжера 8 уменьшается до величины, необходимой для минимальной подачи масла.

25 Поскольку поводок 5 и гильза 1 соединены шарнирно, то последняя имеет только осевое перемещение. Выбор возможного люфта в шарнире может быть легко осуществлен с юмощью пру>кинной (волнистой) шайбы.

30 Изооражснный на фиг. 2 насос имеет мах.оЗОЗИ7

BI!K 2 c K) JI!IcHBIM г!33031, Ifpo()HJIflpoBBHII 151 кром к(! котороГО при)ки(3! ястся к игтифту 9, запрессованному в корпус 8.

Для уменьшения габаритов насоса его корпус выполнен заодно с корпусом чсрвячнои передачи 10. Гильза 1 уплотняется в корп",сс 8 двух!я самоподвижнымн сальниками 11.

Возвратно-поступательное перемещение плунжера 8 обеспечивается двуплечим поводком 12 под действием пру)кгп(ы 18 и кулачков, выполненных на торце ступицы червячно. о колеса 14. При набегании поводка 12, размещенного в пазах корпуса 8, на кулачки колеса 14 Iilë )J

Работа насоса происходит следующим 0()pciаом, При ходе впуска масло нз кольцевой Олостн 1) засасы13астся в наднлунжсрнук) полость 1б через отверстие 17 в гильзе 1. В нр()цсссс последующего хода нагнетания до моиснта перекрытия впускного отверстия 13лi (жером, масло перетек(1ет обратнО В кОлыl()вую полость 15, а оставшаяся часть-- через няГI(cTÇTcëû(ûÉ клапан 18 вb(T3лкнвг(с Ся !3 выходной штуцср 19.

Размер подаваемой дозь! масла опрсдслясгcH IIo loiKcHIIGм f3II)) cf(I(010 0ТВ pcTH5I 17 ГH l!>зы 1 относителы(о.торцг(лунжсра ). ПолоЖСНИС OT!3CPCTI(51 РСГЪ IHPA СТСЯ Мг(ХОВ ИКОМ

Махо()пк проворачивается тросиком от ру;)и 1 ки 3 I(P cl B;Icl(HH K3P0 !OP 3ToPO)I, IIP J (I c!)I с Ув(., (II IСН НСМ OTI

Для обеспечения ручной прокачки системы перед пуском двигателя маховик 2 вручную отжимают от шайбы 6. Возвращается маховик в исходнос положение под действием пружины 4. Прн возвратно-поступательном перем"щ(нии маховика 2 и гильзы 1 обеспечивается прокачка масляной системы. При необходимо10 сти увеличения подачи масла на режиме хоч)(того ходя маховик 2 отжимают в сторо !у пружины 4.

Предмет изобретен н я

1. Плуfl)Kåðíûé дозирующнй насос, например, для масляной системы двухтактно-,.о двигателя, содержащий размещенный в гильзе плун)кер, совершающий возвратно-поступа)() тельное движение, от !и гагогггийсл тем, что, с цслью упрощения конструкции и повышения надежности регулирования подачи, гильза выпол ic(i3 подвижной в осевом направлении и спаб)кена ме<аннзмом для перемещения, нме25 Io((l IJ )J м Я хо()и 1<, ки нсм Я 1 н Ice KII c!BJ3 3 I(I(BI JJ с

ГЧ(Л ЬЗОй.

2. Насос iio и. 1, от.IIIi(àfîùèftcï тем, го, :(елью обеспечения ру шой преднусковой IfpoЗП Кя (КН Jlc! COC3 JI KP3TJ

10,I3 III 311!Сл Я Ji l Рсжим с холостОГО ХОДЯ, махов((к выполнсн подвн)кным B occB03(направ, (c IIIIII )I cII36iJ

303447

I

Рыг У

Состаш!тсль Л. Синай

T;крсд Л. Я. Левина Рсдактор В. Фельдман

Коррскт!!р О. С. Зайцева

ИЗ!!. ¹ 720 Т!!раж 48(! !1Одннснос

Li ià 11П14 Коаlнтета по дел аса 113оор- T21 4É и ОTKpbIT lIpè Ссре! с М!!ня!ст ров СССР

N0скза, 7К-35, Раушская нао., д. 4/5

0013 "тнаЯ тl!пОГрафиЯ Костров!ОКОГ0 ix ïp23.IÐíi!III пд печат: !