Устройство для дожигания выхлопных газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

303449

Сок|а Советскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.Х.1967 (¹ 1191091124-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовячо 13.V.1971. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 15Л I1.)971

МПК F 02п 3/02

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете в|1икистрав

СССР 1 ДК 621 43.06(088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Киреев и М. С. Яхин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЖИГАНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к двигателестроснию и может быть использовано в двигателя: внутреннего сгорания.

Известны устройства для дожигания несгоревших остатков топлива выхлопных газоь, содержащие установленные в выходном коллекторе дросселирующие заслонки, управляемые вручную, что не обеспечивает поддержания в коллекторе температуры, достаточной для дожигания несгоревших частиц.

Цель изобретения — автоматическое подержание в коллекторе температуры, необ: одимой для сгорания оставшихся частиц топлива и масла в выхлопных газах на всех режимах работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что « выхлопном коллекторе с возможностью осево го перемещения установлен клапан с каналами и крышкой, закрепленной в нем с кольцевым зазором. Отношение площади кольцевого зазора к суммарной площади сеченш! Кя|!ялов выбрано меньшим единицы, и таким, чтобы создать в выхлопном коллекторе даьленпс, достаточное для повышения температуры газов и дожигания остатков топлива. Прн этом над клапаном перед кольцевым зазором создастся противодавление, .позволяющее уменьц!нть вес и габариты всего устройства.

Суть изобретения поясняется чертежом, пя котором показано устройство в разрезе.

В корпусе 1 с входными отвс::с-.; ямн 2 1;0движно в осевом направлешп| установлен клапан т, в котором выполнены каналы 4. Корпус

1 снабжен крышкой 5 с выходными отверстиями 6 и фланцем 7, установленным в клапане

5 с кольцевым зазором а.

Из выхлопного отверстия газ поступает -leрез входные отверстия 2 корпуса 1 llo; нижний торец клапана 8 и далее раздваивается.

Часть потока выходит через каналы .1 клапа||а т и кольцевой зазор а, а другая |асть проходит через зазор, образовавшийся между нижним фланцем корпуса 1 и ш|жш м торцом клапана 8 вследствие осевого перемс !Iil cFFo

Вверх. Величина зазора зав: снт oF давлени» газа в коллекторе, которое автоматнчеcl;II 1)c. гулпруется клапаном, обеспе швая постоя::! о поддерживание нужной температуры.

1. о стройство для дожи! Я)1|lя выхлоп|!ыл газов, например, двигателя внутреннего сFора25 нпя, содержащее корпус с вход|!ь!м| отверстиями и крышкой и установле|;ный в нем с возможностью осевого перемеше!|ия клана|! с каналами, отличтощеесл тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования температуры выхлопных газов, кры,!1кя выпол303449

Составитель Е. Кашина

Редактор Б . В. Фельдман Техрсд А. А. Камышннкова Корректор Е. Н. Миронова

Заказ о42 999 Изд. № 694 Тира>к 473 Подиисио.

ЦНИИПИ Ком..rem ио делам изобретений и открытий при Совете Л!ииистров ССС!

Чосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тии. арьк. фил. пред. «Патент» пена фасо1 иой с гы.,однымн отверстии.ип . ; флаицем, установленным в клапан; с кол. I;вым зазором.

2. Устройство по п. 1, отлпиан цев. .тем, .то отношение площади кольцевоио,à Oðà суммарной площади каналов меныв едн.IIIUы.