Мембранный пневмопривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

в- . 1

I л

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 08.1.1968 (№ 1210725/25-8) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 13.V.1971. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 15Л П.1971

М1ПК F 15b 15/10

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.658(088,8) Автор изобретения

8. А. Вакуленко

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

МЕМБРАННЫЙ ПНЕВМОПРИВОД

Изобретение относится к области автоматизации судовых систем и предназначено дл>i использования в системах дистанционного и автоматического управления открытием и закрытием запорных или регулирующих органов арматуры, а также других механизмов с большим ходом выходного штока.

Мембранные пневмоприводы, включающие корпус, выходной шток и пружину, известны.

Для получения большого хода выходного штока, увеличения числа фиксированных промежуточных положений и повышения надежности, мембранный элемент описываемого пневмопривода выполнен в виде мембранн .: коробок, посаженных на шток и объединеliiihi:

1 посредством ограничителей хода в несколько групп с обособленной подачей воздуха в каждую группу так, что ход штока при пода е воздуха в предыдущую группу в два раза больше, чем и ри подаче в послед .!о!цук труппу, Схема привода изображена на чертеже.

Мембранный пневмопривод включает в себя пакет кольцевых мембранных коробок 1, посаженных на шток 2, соединенный с запорным органом задви>кки. Каждая мсмбранна» коробка состоит из обода 3 и ценгральной втулки 4, закрытых с торцов кольцевыми мем0 Р 3 H Я м FI >, к Ko To P bl I H P H Il OP H bl >Ii е cT il i I е Це H тры 6 кольцевой формы. Подача воздуха в полость каждой мембранной коробки осуществляется через штуцеры 7 по эластичным трубкам.

Пр> жиня 8 сл >кит для сжатия пакета мембранныхх коробок и возврата выходного штока в крайнее нижнее положение при отсутствии давления. Четыре ннжшгх мембранных короб-!

Он объединены в группу ограничителем хода, состоящим нз кольца 9 и трех шш1лек 10. Такие же ограничители предусмотрены также для второй группы, объединяющей две средние мембранные коробки и для верхней мембранной коробки. Маховик 11 служит для вращения штока 2. Шток 2 имеет резьб1 на ко!1це, соединенном с запорным органом, благодаря чему Врящением маховика можно производить подъем или опускание запорного органа вручи ю. Снаружи привод закрывается с hpìilûì кожухом.

При подаче пневмосигнала Р, по эластнч-!!О!! Трубке в верхнюю х!ембранн Io к01>обк запорный орган задвижки поднимается на величину а. При подаче пнсвмосигнало.;

Pi, P:, P: по всем трем эластичным трубкам

lIpoIIcxoQIfT подъем запорного Ор ганя 1!а м31 симальную вели п1иу 7а Пять других средш!х положений запорного органа получаются комбинированием указанных трех пневх!ос;i;палов.

ЗОЗ456

Предмет изобретения с)т !

)--»

) Г т ) "Г - —.с Я (ях »Г

Составители Л. Шестова

Редант<,р В. Е. Левитов )(орректор Г. С..Чухина

3аKаз:)42 9 9 Изд. ¹ 694 Тираж 473 Под)п)сне"

1 НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Ратшская наб., д. 4/5

Техрел А. А. Камышннкова

Тип, Харьк. фиск прел. «Патент»

При отсутствии пневмосигнала выходной шток 2, а вместе с ш!м и запорный орган возВра!Цается в кpai)iiсe нижнсс иоложснис пр) пом001и пружины 8.

Мсмбраниы)) Il)IE вмопривод, включающий

)vOI Ii «, II )_#_0,1)IGIi LU OI< И IIP) 1 IIII, OTicfCc)C1CCI и ийся тем, ITo, с целью получения большого

ХОДа ВЫХОДНОГO ШтОКа, УВЕ I)iclCI)H I ЧИСЛа ФИКсированных промсжуточнь)х положений и повышения надежности, мембранный элемент выполнен в виде мсмбра))иых коробок, посаженных на шток и объединеннь)х посредством ограничителей хода в несколько групп с обособленной подачей воздуха в каждую групп так, что ход штока ири подаче воздуха в предыдущу)0 группу в два раза «ольшс, чем пр!! подаче в последующую группу.