Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
303459
СОюз Cosa:скик
Социалистических
Респубпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства _#_—
Заявлено 21.VI,1968 (№ 1252904/25-8) с присоединением заявки М—
Приоритет—
Опубликовано 13Х.1971. Бюллетень Хо 16
Дата опубликования описания 20ХП.1971
МПК F 16c 33/66
F 16п 1/00
Яомитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.896.62-72 (088.8) Авторы изобретения Г. А. Веркович, И. С. Гинзбург, А. 3. Дебельский, М. П. Ромачевский, В. С. Рыбаков и С. М. Фролов
Заявитель
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Предмет изобретения
Известен подшипниковый узел с герметизированной полостью подшипника качения, заполненной консистентной смазкой.
Предложенный подшипниковый узел отличается от известного тем, что, с целью увеличения срока службы консистентной смазки, в герметизированной полости рядом с подшипником установлена полая кольцевая перфорированная со стороны подшипника и охватывающая вал обойма, заполненная пористым материалом, пропитанным минеральным маслом, входящим в состав консистентной смазки, насыщающим полость подшипника своими парами.
На чертеже схематично изображен подшипниковый узел электродвигателя, общий вид.
Узел содержит корпус 1, подшипник 2 с консистентной смазкой, наружное кольцо 8 которого установлено в корпусе, а внутреннее 4 — на валу 5, и обойму б с пористым материалом 7, пропитанным маслом, входящим в состав консистентной смазки.
Обойма б установлена в корпусе подшипника так, что между торцом внутреннего кольца и торцом обоймы имеется зазор. Кроме того, обойма 6 с минимальным зазором охватывает вал 5, образуя щелевое уплотнение, отделяющее полость подшипника от внутренней полости машины.
При работе электродвигателя пары масла через отверстия 8 обоймы б поступают в подшипник с интенсивностью, определяемой степенью нагрева узла. В результате срок службы смазки, закладываемой в подшипник прн сборке, увеличивается в несколько раз.
Подшипниковый узел, например, малогабаритного электродвигателя, с герметизированной полостью подшипника качения, заполненной консистентной смазкой, отлича ощийся тем, что, с целью увеличения срока службы консистентной смазки, в герметизированной полости рядом с подшипником установлена полая кольцевая перфорированная со стороны подшипника и охватывающая вал обойма. заполненная пористым материалом, пропитанным минеральным маслом, входящим в со25 став консистентной смазки, насыщающнм полость подшипника своими парами.
Составитель Ю. Фролов
Редактор Г. К. Гончарова Техрсд А. А. Камышникова Корректор T. А. Китаева
Заказ 243/930 Изд. Кв 693 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 0К-35, Раушская наб., д. 4,5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»