Дистанционно управляемый прямоточный полнопроходный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
МПК F 16k 17/00
F 161< 31/00
Заявлено 14.111.1969 (№ 1310158/25-8) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 13Х.1971. Бюллетень Мо 16
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.646.38:621.646. .2-851.1 (088.8) Дата опубликования описания 29Х1.1971
Авторы изобретения
Д. Т. Аксенов и Б. П. Шевелев
Заявитель
Опытный завод Всесоюзного научно-исследовательского института газа
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ
ПОЛНОПРОХОДНЪ|Й КЛАПАН
Известные дистанционно управляемые прямоточные полнопроходные клапаны, содержащие запорный орган, не обеспечивают автоматического перекрытия трубопровода в случае его разрушения до или после клапана.
Предложенное устройство не имеет этого недостатка благодаря тому, что по обе стороны от запорного элемента задвижки установлены чувствительные элементы — два блока, параллельные потоку пластин, отжимаех!ых потоком газа и перемещающих шарнирно связанные с ними штоки мембранных сервоустройств, золотники внутри которых выдают командные импульсы на включение и выключение мотора задвижки.
На чертеже изображена конструктивная схема предложенного дистанционно управляемого прямоточного полнопроходного клапана.
Внутри корпуса 1 предложенного клапана расположен дополнительный запорный элемент — задвижка 2, приводимая в движение мотором 8 или рукояткой 4. Чувствительными элементами служат два блока 5 и 6, параллельные потоку пластин 7, отжимаемых потоком газа и перемещающих шарнирно связанные с ними штоки 8 мембранных сервоустройств 9, золотники 10 внутри которых выдают командные импульсы на включение и выключение мотора задвижки.
Предмет изобретен и я
10 Дистанционно управляемый прямоточный полнопроходный клапан, содержащий запорный орган, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического перекрытия трубопровода в случае его разрушения до или
15 после клапана, по обе стороны от запорного элемента — задвижки установлены чувствительные элементы — два блока, параллельные потоку пластин, отжимаемых потоком газа и перемещающих шарнирно связанные с пи20 ми штоки мембранных сервоустройств, золотники Bn) TpII которых Выда!От командные импульсы на включение и выключение мотора задвижки.
1(1
Составитель Ю, Сизякии
Редактор В. С. Левитов Тскред Л. Я. Левина
Koppernop О. С. Зайцева
Заказ 1782/18 Изд. J¹ 738 Тираж 473 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Ра ьвская наб., д. 4/5
Типография, нр. Сапунова, 2