Лубрикаторная система смазки цилиндров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И-С-А Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

303474

Союз Ссветскиз

Социалистических

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.XII.1968 (№ 1292258/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.V.1971. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 28Х1.1971

МПК Г 16п 7/38

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-72(088.8) Авторы изобретения

А. А. Мирющепко, А. С. Пилюгин и С. И. Чухриенко

Заявитель

ЛУБРИКАТОРНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ЦИЛИНДРОВ

Система предназначена для смазки цилиндров поршневых машин, преимущественно дизелей большой мощности, работающих с наддувом.

Известны лубрикаторные системы смазки ,цилиндров двигателя внутреннего сгоран я, содержащие маслоподводящий штуцер, снаоженный обратным клапаном и соединенный нагнетательным трубопроводом с лубрикатором.

Недостаток известных лубрикаторных систем смазки заключается в том, что связь между приводом плунжера лубрикатора и движением поршня в цилиндре недостаточно синхронизирована, в результате чего наблюдается выброс части цикловой порции масла на днище головки поршня.

Масло в цилиндр подается неравномерно и не на каждом обороте вала двигателя из-за малой аккумулирующей способности нагнетательного трубопровода системы при сравнительно большом «вревтени-сечении» клапана штуцер а.

Описываемая лубрикаторная система смазки обеспечивает равномерную капельную подачу смазки в цилиндр на каждом ходе поршня и устраняет выброс масла на днище головки поршня.

Это достигается путем аккумулирования основной части цикловой подачи масла при нагнетательном ходе плунжера лубрикатора.

Для этого в нагнстательный трубопровод включен регулятор давления, выполненный, например,,в виде аккумуляторной емкости с

5 размещенным в ней подпружиненным поршнем, а емкость отделена от полости,цилиндра двигателя обратным клапаном штуцера.

Регулятор давления может быть выполнен также мембранным или воздушным.

1о На фиг. 1 представлена схема лубрикаторной системы смазки цилиндров; на фиг. 2 —— вариант выполнения системы смазки с регулятором напора поршневого типа, размещенного у маслоподводящего штуцера.

15 Система смазки состоит из лубрикатора 1 (насоса .высокого давления), соединенного нагнетательными трубопроводами 2 и маслоподводящими штуцерами 8 с цилиндром 4 двигателя. Штуцеры 8 снабжены обратными клала2р нами 5. В нагнетательные трубопроводы 2 включены регуляторы давления 6. В корпусе регулятора 6 (cì. фпг. 2) размещен поршечь

7, нагруженный пружиной 8. При помощи тройника 9 регулятор давления включен в на23 гнетательный трубопровод 2 непосредственно у штуцера 8, подводящего смазку к каналу

10 цилиндра 4.

Работа лубрпкаторной системы смазки цилиндров происходит следующим образом. При

30 подаче масла лубрикатором 1 в нагнетатель303474

Предмет изобретения Уиг >

Фиг. 1

Редактор В. В. Фельдман Техред А. А. Камышннкова Корректор Н. Рождественская

Заказ 1732, 13 Изд. ¹ 692 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ирп Совете Министров СССР

Москва, Я-36, Раушская иаб.. д. 4,,5

Типография, пр. Сапунова, 2 цый трубопровод 2 основная часть цикловой подачи масла аккумулируется в регуляторе давления б, благодаря чему в трубопроводе

2 устанавливается небольшое давление, обеспечивающее истечение масла в цилиндр 4 по каналу 10 в периоды спада давления газов, действующих с внутренней стороны цилиндра на клапан 5 штуцера 8.

В приведенной на фиг. 2 конструкции регулятора давления поршневого типа по мере расхода масла и падения давления в трубопроводе 2 пру>кина 8 разжимается и возвращает поршень 7 в исходное положение, поддерживая при этом необходимое давление, обеспечивающее подачу масла в цилиндр.

Первая капля масла образуется, когда поршневые кольца находятся над маслоподводящими каналами 10, и давление на клапан 5 штуцера 3 уравнивается с давлением продувочного воздуха. Эта капля снимается нижним кольцом при движении поршня к НЫТ (на чертеже не показано) и разносится по поверхности зеркала цилиндра, лежащей ппже маслоподводящих каналов.

Вторая капля масла поступает в цилиндр 4 в период газообмена. Масло подхватьивается кольцBми при движении поршня вверх и распределяется ими в основном по поверхности зеркала цилиндра выше каналов подвода смазки. Указанный процесс маслоподачи повторяется на каждом обороте вала двигателя.

Поддержание в нагнетательном трубоспроводе 2 небольшого давления позволяет осуществлять процесс истечения масла в цилиндре, саморегулируемый газами, действующими на клапан 5. Распределение масла по рабочей поверхности зеркала цилиндра зависит от вы10 соты расположения масляных каналов 10.

1. Лубрикаторная система смазки цилинд15 ров двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслоподводящий штуцер, снаб>кенный обратным клапаном и соединенный нагнетательпым трубопроводом с лубрикатором, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения

20 подачи смазки на каждом ходе поршня, в нагнетательный трубопровод включен регулятор давления.

2. Лубрикаторная система смазки по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор давления

25 выполнен в виде аккумуляторной емкости с размещенным в ней подпружиненным поршнем, а емкость отделена от полости цилиндра обратным клапаном штуцера.