Способ нахождения повреждений в электрических сетях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г;,.; г7 )+ 4/;,!!

ЗОЗЫ

Класс 21е, 272/

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА МЗВБРЕТЕИИЕ

ОПИСАНИЕ способа нахождения повреждений в электрических сетях.

К авторскому свидетельству А. А. Чернышева и В. И. Воробьева, заявленному 7 июня 1931 года (спр. о перв. № 89646)О выдаче авторского свидетельства опубаиковаио 31 мая 1933.года.

Существует несколько способов определения длины участка провода от одного из его концов до места повреждения, основанных на измерении постоянных провода (сопротивления, емкости, самоиндукции и т. п.) или на сравнении той или иной из указанных величин с аналогичными величинами неповрежденного или вспомогательного провода.

Однако, в некоторых случаях, как, например, обрыв провода при одновременном заземлении обоих его концов, определить длину поврежденного участка не представляется возможным.

Предлагаемый, согласно изобретению, спосрб, основанный на принципе возбуждения собственных колебаний в проводе, позволяет обнаруживать место повреждения также и в описанных выше случаях. Как известно, длины волн собственных колебаний провода связаны определенным образом с его длиной.

Отсюда следует что если возбудить собственные колебания провода и измерить длины волн этих колебаний, то путем пересчета можно найти длину провода.

На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Заряд, подаваемый кенотроном К заряжает конденсатор С до разности потенциалов, величина которой опредеделяется искровым промежутком разрядника Р. При этом происходит электрический пробой промежутка и конденсатор начинает разряжаться через искру разрядника, провод а и землю 6, при чем длину волны колебаний можно

L определить по волномеру В, связанному с колебательным контуром непосредственно или через контур К и К, а по длине волны можно легко высчитать и длину провода до места повреждения П.

Указанный способ, основанный на методе возбуждения собственных колебаний, может быть применен как для кабеля, так и для воздушной линии, а также для определения длины кабеля намотанного на барабан. В этом последнемслучае, атакже в случае чистого обрыва находящегося в эксплоатации ра