Механический преобразователь движения для балансовых приборов времени

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3036I6

Союз Советскик

Социалистические

Республик

Зависимое от а вт. свидетельства М—

Заявлено 24.11.1970 (¹1409654(18-10) с присоединением заявки Хе—

Приоритет—

Опубликовано 13Х.1971. Бюллетень чое 16

Дата опубликования описания 5Л П.1971

МП1 С 04с 3 04

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 681.116.1:681.112..423 (088.8) Авторы изобретения

Г. Е. Спектор, А. Г. Спектор, В. Г. Серебренный, С. Б. Ривкин и В. Ф. Тарасов

Заявитель

Научно-исследовательский институт часовой промышленности

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ БАЛАНСОВЫХ ПРИБОРОВ ВРЕМЕНИ

Изобретение относится к механическим преобразователям колебательного движения во вращательное и предназначено для использования в балансовых электрически.; приборах времени.

Известны механические преобразователи движения, содержащие балансовый осциллятор с установленным на нем импульсным устройством, ходовое колесо со штифтами, ось вращения которого расположена под углом к оси осциллятора, и фиксатор ходового колеса.

Импульсное устройство в таких преобразователях выполнено в виде муфты с двумя параллельными шайбами, подрезанные и отогнутые части которых образуют пру кипящие палеты, последние, поочвредно взаимодействуя со штифтами ходового колеса, поворачивают его на один шаг за каждый полный период колебания осциллятора. Положение ходового колеса после поворота фиксируется фрикционом.

Основными недостатками известного преобразователя являются сложность импульсного устройства с конструктивной и технологической точки зрения, необходимость обеспе|ения очень точного взаимного расположе:шя надрезов и отгибов шайб, а также сложный профиль радиальных штифтов кодового колеса.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности механических преобразователей движения для балансовых приборов времени.

Для этого штифты ходового колеса расположены параллельно его оси вращения, а импульсное устройство выполнено в виде рычага с перекладиной на свободном конце, плоскость которой развернута относительно плоскости рычага. При этом ось симметрии последнего при нахождении осциллятора в положении статического равновесия совмещена с осью ходового колеса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый преобразователь, общий вид; на фиг. 2 — 4 — характерные фиксированные положения отдельных элементов преобразователя.

На оси 1 балансного осциллятора закреплен импульсный рычаг 2, несущий на свободном конце перекладину 8, наклоненную относительно тела рычага. Ходовое колесо 4, ось которого перпендикулярна оси 1, снабжено равномерно расположенными по окружности и параллельно его оси вращения цилиндрическими штифтами 5.

Рычаг 2 закреплен на осп 1 так, что при нахождении осцпллятора в положении статического равновесия ось симметрии рычага совпадает с осью ходового колеса 4.

При движешш рычага 2 влево (см. фпг. 2) перекладина 8, благодаря своемх. наклону

303616

Предмет изобретения

Риг.4 иг.чзиг.т

Составитель 3. Э. Гиндин

Редактор А. В. Корнеев Техред Е Борисова Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 2457932 Изд, ¹ 688 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушскаи паб., д. 4/5

T«rr. àðüê, фил, пред. «Пате т» нижней частью перемещает штифт 5 а, поворачивая тем самым ходовое колесо 4 по часовой стрелке на половину шага штифтов 5. При движении рычага 2 вправо (см. фиг. 4) перекладина 3, взаимодействуя своей верхней частью со штифтом 5 б, поворачивает ходовое колесо 4 в том же направлении еще на половину шага штифтов 5. Пружинный фрикцион

5 фиксирует колесо 4 после его поворота на каждые полшага.

Механический преобразователь движения для балансовых приборов времени, содержащий балансовый осциллятор с установленным на нем импульсным устройством, ходовое колесо со штифтами, ось вращения которого расположена под углом к оси осциллятора, и

5 фиксатор кодового колеса, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности и технологичности, штифты ходового колеса расположены параллельно его оси вращения, а импульсное устройство выполнено в виде рычага

10»а свободном конце, плоскость которой развернута относительно плоскости рычага, а ось симметрии последне! о прп нахождении осциллятора в положении статического равновесия совмещена с Qcl 1 ходового колеса.