Устройство для закрепления ремней безопасности в кузове автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,-,лчо-т,.к ф А
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
303764
Союз Советских
Социалистических леспублик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента U0
Заявлено 07.Х.1966 (Л 1106308/27-11) МПК В 60г 21/10
Приоритет
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 13.V.1971. Бюллетень М 16
УДК 629.113.014-788. .2: 677.755 (088.8) Дата опубликования описания 2Х11.1971
Автор изобретения и заявитель
Иностранец
Ганс Ингемар Реймертс Карлссон (Швеция) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к предохранительным устройствам, устанавливаемым в кузовах автомобилей, в частности к устройствам для закрепления ремней безопасности, обеспечивающим свободу перемещения ремней и блокирующим их в случае столкновения автомобилей.
Известны устройства для закрепления ремней безопасности в кузове автомобиля, содержащие цилиндрический корпус, соединенный с внутренней панелью кузова и снабженный двумя крышками. Крышки выполнены с отверстиями, в которых установлен вал с намотанным на него ремнем безопасности и с ограничительными шайбами, предохраняющими ремень от соскальзывания. На резьбовом конце вала установлена гайка с храповыми зубьями, расположенными против зубьев, выполненных на внутренней стороне одной из крышек. Между другой крышкой и шайбой расположена плоская спиральная пружина, закрепленная одним концом на корпусе, а другим на валу. Однако такие устройства не срабатывают при резком торможении автомобиля.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка.
Достигается это тем, что гайка установлена с зазором относительно корпуса и резьбового конца вала, снабжена охватывающим ее упругим кольцом и выполнена со сквозными отверстиями, расположенными параллельно оси вала. В отверстиях гайки установлены штифты, перемещающиеся по инерции при торможении автомобиля в направлении зубьев крышки, расположенной впереди по ходу автомобиля, и входящие в зацепление с зубьями гайки.
Между крышкой с зубьями и гайкой соосно валу установлена цилиндрическая спираль1р ная пружина, поджимающая гайку к ограничительной шайбе, причем взаимодействующие поверхности гайки и шайбы выполнены коническими.
На фиг. 1 изображено описываемое устрой1б ство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку в разрезе; на фпг. 3- то же, в момент, когда гайка паходптся в нерабочем положешп1, а штифты — в рабочем; на фиг. 4 — то жс, в момент, когда гайка находится в рабочем (заш1рающем) положении, а штифты — в нерабочем.
В цилиндрический корпус 1, соединенный с внутренней панелью кузова, ввинчены две крышки 2, т . Крышки с внутренней стороны выполнены с отверстиями, расположенными по их центру. B этих отверстиях установлен горизонтальный вал 4, на который намотан ремень 5 безопасности. На вал насажены ограничительные шайбы 6, 7, предохраняющие
3р ремень от соскальзывания.
303764 4
10
На внутренней стороне крышки 3 равномерно по ее окружности расположены зубья, взаимодействующие при резком торможении с храповыми зубьями гайки 8, также равномерно расположенными по ее окружности. Гайка навинчена на конец вала 4 с зазором относительно него и корпуса 1 и снабжена упругим кольцом 9, проходящим по ее кольцевому пазу. Кроме того, она имеет сквозные отверстия, выполненные параллельно оси вала 4. В этих отверстиях установлены штифты 10, которые перемещаются по инерции при торможении автомобиля в направлении зубьев крышки 8. Между крышкой 2 и шайбой б установлена плоская спиральная пружина 11, закрепленная одним концом на корпусе, а другим на валу, а между крышкой 8 и гайкой
8 †цилиндрическ спиральная пружина 12, поджимающая гайку к ограничительной шайбе 7. Взаимодействующие поверхности гайки и шайбы 7 конические.
При нормальном движении автомобиля и относительно небольшом усилии на ремень 5 гайка 8 вращается вместе с валом 4, при этом ее зубья не цепляются за зубья крышки
3, расположенной впереди по ходу автомобиля. Ремень в этом случае свободно наматывается на вал 4 и сматывается с него, позволяя пассажиру, пристегнутому этим ремнем, свободно перемещаться на сиденьи автомобиля.
При резком торможении автомобиля пассажир наклоняется вперед, сильно натягивая ремень. Штифты 10, установленные в сквозных отверстиях гайки 8, перемещаются вперед и входят в углубления, образованные зубьями крышки 8, стопоря гайку 8. Вал 4 продолжает вращаться в результате вытягивания ремня 5, при этом гайка свинчивается с него до тех пор, пока ее зубья не зацепятся с зубьями крышки 8. После этого штифты 10 выходят из углублений и входят в отверстия гайки, а вал и ремень стопорятся в определенном положении. Таким образом, пассажир жестко удерживается на сиденьи.
Как только ремень ослабляется, он начинает наматываться на вал 4 под действием пружины 11, одновременно выводя из зацепления зубья крышки 8 и гайки 8. Гайка под действием пружины 12 возвращается в исходное положение. С этого момента пассажир может снова свободно перемещаться на сиденьи автомобиля.
При резком рывке автомобиля в сторону, что имеет место при столкновении автомобилей, гайка 8 смещается относительно вала 4 до тех пор, пока упругое кольцо 9 не соприкоснется с внутренней поверхностью корпуса 1. В результате сильного трения между кольцом и корпусом гайка перестает вращаться и перемещается вдоль оси вала, останавливая его. Это приводит к стопорению ремня, в результате чего пассажир жестко удерживается на сиденьи.
Предмет изобретения
1. Устройство для закрепления ремней безопасности в кузове автомобиля, обеспечивающее свободу перемещения ремней и блокирующее их в случае столкновения автомобилей, содержащее цилиндрический корпус, соединенный с внутренней панелью кузова, закрепленные в корпусе крышки с отверстиями, в которых установлен вал с намотанным на него ремнем безопасности, расположенные на валу ограничительные шайбы, предохраняющие ремень от соскальзывания, размещенную на резьбовом конце вала гайку с храповыми зубьями, расположенными против зубьев, выполненных на внутренней стороне одной из крышек, плоскую спиральную пружину, установленную между другой крышкой и шайбой и закрепленную одним концом на корпусе, а другим на валу, отличающееся тем, что, с целью срабатывания устройства при резком торможении и столкновении автомобилей, гайка установлена с зазором относительно корпуса и резьбового конца вала, снабжена охватывающим ее упругим кольцом и выполнена со сквозными отверстиями, расположенными параллельно оси вала, в которых установлены штифты, перемещающиеся по инерции при торможении автомобиля в направлении зубьев крышки, расположенной впереди по ходу автомобиля, и входящие в зацепление с зубьями гайки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соосно валу между крышкой с зубьями и гайкой установлена цилиндрическая спиральная пружина, поджимающая гайку к ограничительной шайбе, причем взаимодействующие поверхности гайки и шайбы выполнены коническими.
Редактор В. П. Борисова
Составитель 3, Шумова скред Л. В. Куклина Корректор 3. И. Тарасова
Заказ !726 !6 Изд. ¹ 687 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Кон -,гета по делам изобретений и открытий при Совезе сМинистров СССР
Москва, К-35, Раун скан наб., д 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2