Патент ссср 303768

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К AATEHTУ

Сс оа Соеетсиих

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

МПК В 66с 23/88

В 65g 43/00

Заявлено 26.VI.1969 (¹ 1345448/27-11)

Приоритет 26.V1.1968, ¹ 10201, НРБ

Опубликовано 13,V.1971. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15Х11.1971

Комитет rta делам иаобретений и открытий лри Совете 1т1ииистрое

СССР

УДК 621.874 (088.8)

621.865 (088.8) Авторы изобретегп1я

Иностранцы

Стефан Димитров Лазаров, Мардич Аведиц Румян и

Гуертчо Стефанов Иванов (Народная Республика Болгария) Заявитель

Иностранное предприятие

«ДСО «Балканкар» (Народная Республика Болгария) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОХ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО

1 2

Изобретение относится к предохра1гительным устройствам, предотвращающим недопустимую перегрузку грузоподъемных .1 транспортирующих машин.

Известны устройства, предохраняющие or перегрузки гидравлические механизмы с переменным предельным давлением рабочей жидкости, включающие силовой гидравлический цилиндр (одинарный или телескопический), питающий насос и привод. Такие механизмы применяются, например, в грузоподъемниках, напольных вилочных погрузчиках, до IKpBTBx и т. п. устройствах.

В гидравлических механизмах таких машин по мере раздвижения силового цилиндра изменяется предельно допустимое давление рабочей жидкости, соответствующее предельной для данного положения цилиндра действующей на него нагрузке.

Известные устройства содержат, кроме того, ступенчатый датчик давления рабочей >кидкости в гидравлической системе, оборудованной группой контактов электрической цепи управления приводом. Эти контакты последовательно блокируются по мере раздвижения гидравлического цилиндра. В таких устройствах предусматриваются также предохранительные клапаны, ограничивающие максимальное давление гидравлической системы.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что датчик давления выполнен в виде блока однопредельных реле давления, число которых на единицу меньше ограничиваемы.; ступеней давления, причем каждому реле, отрегулированному на определенное давление, соответствует блокировочный контакт одного из пугевых выключателей гидравлического цилиндра.

При таком выполнении предохранительного

10 устройства упрощается его конструкция и повышается эксплуатационная надежность. Прп этом возрастает точность срабатывания устройства за счет более точной регулировки простык по конструкции однопредельных реле.

Кроме того, предложенное устройство выполнено с последовательно включегп1ыми контактами реле давления, что существенно упрощает его электрическую схему.

Устройство может быть выполнено с блокировочными контактами путевых выключателей, каждый»з которых включен параллельно контакту соответствующего реле д,авления.

Прп использовании в механизмах с телескопическими гидравлическими цилиндрами устройство целесообразно выполнять с реле давления, каждое из которых срабатывает при давлении рабочей жидкости, возникающем в начале выдвижения соответствующей ступени при воздействии предельной нагрузки.

303768

Ниже приведено описание предпочтитель т " ных вариантов выполнения устройства.

На i.. 1 показана схема предохранительнбто ст1?ойства для гидравлических подъем ц Ю меха((камов погрузчиков с телескопическим силовьв(цилиндром и приводом насоса от электродвигателя; на фиг. 2 — то же, с одинарным силовым цилиндром и приводом насоса от двигателя внутреннего сгорания.

Гидравлическая система погрузчика содержит насос 1, В ((апорпом трубопроводе 2 которого последовательно включены обратный клапан 8, золотник 4 управления и блок 5 замедления спуска. К трубопроводу 2 подключен предохранительный клапан 6, соединенный со сливным трубопроводом 7, по которому рабочая жидкость поступает в резервуар 8.

Дат(ик давления представляет собой блок пз (етырех однопредельных гидравлических реле давления 9 — 12, параллельно подключенных к трубопроводу 2. Контакты 18 — 16 реле образуют последовательно соединенную цепь.

К каждому из этик контактов параллельно подсоединены блокировочные ко((такты 17 — 20 соответствующего путевого выключателя. Блокировочные контакты также соединены последовательно и образуют вторую цепь, параллельную цепи контактов реле давления.

Электрическая аппаратура питается от а«кумуляторной батареи 21. В электрическую цепь последовательно с группами контактов и батареей 21 включены катушка 22 контактора включения электродвигателя 28 привода пасоса 1, предохранитель 24 и выключатель 25.

Телескопический силовой гидравлический цилиндр 26 погрузчика состоит, например, из пяти выдвижных секций-ступеней 27 — 81. Эти секции оборудованы кулаками, воздействующими при раздвижении на контакты путевых выключателей, причем секции 27 соответствует контакт 17, секции 28 — контакт 18 и т. д.

В начальном положении, при сдвинутых секциях цилиндра 26 и отсутствии в гидросистеме давления, все контакты за исключение контакта 17 замкнуты. Это позволяет включить катушку 22 контактора электродвигателя 28.

При раздвижении цилиндра первоначально выдвигается секция 27. Реле 9 отрегулировано

ira давление, возникающее в гидросистеме, при действии предельной нагрузки во время выдви?кения секции 27. Если за этот период нагрузка превзойдет предельно допустимую, реле 9 разорвет контакт 18, в резулыате чего катушка 22 обесточится и двигатель 28 выключится.

При отсутствии перегрузки секция 27 продолжает Bbip(iHI 3Tbc(I. В KQHUe xo53 кулак секции 27 освобождает контакт 17. Последний закрывается, блокируя контакт 18. Одновременно с началом выдвижения секции 28 открывается блокировочный контакт 18. Защита от перегрузки осуществляется с помощью реле 10, которое срабатывает при давлении, превышающем давление, при котором срабаты5

15 ?0 ?5

40 вает реле 9, пропорционально соотноц(ени(о эффективных площадей цилиндров секций 27, 28.

В случае перегрузки при выдвижении секции 28 реле 10 разрывает контакт 14 (: т. д.

I lo окончании выдвижения предпоследней сек— ции 80 все блокировочц контакты оказываются замкнутыми. При выдвижении последней секции 81 защита от перегрузки осуществляется с помощью предохранительного клапана 6. Последний отрегулирован на максимально допустимое давление в гидравлической системе, соответствуюшее действию предельно допустимой нагрузки во время выдвижения секции 81.

Предлагаемое устройство мо?кет быть выполнено с приводом насоса оТ двигателя внг(реннего сгорания и одинарным силовы vi цилиндром грузоподъемника (cii. фпг. 2). Прп этом по мере выдвижения штока цилиндра предельный вес груза, обеспечивающий устойчивость против опрокидывания, должен снижаться

В этом варианте силовой гидравлп (ес((((( цилипд1? 26 I 3Hæe снабжен 1<? лаками, воздействующими по ходу цилиндра на контакты

17 — 20. Насос 1 приводится двигателем внутреннего сгорания 82. Электрическая цепь управления выполнена по однопроводной схеме, причем в нее последовательно включены прерыватель зажигания 83, обмотка пндукцио(:— ной катушки 84 и выключатель 85.

Как и в устройстве, показан(юм на фиг. 1, здесь обеспечивается пятиступенчатое ограничение давления рабочей жидкости в гидросистеме. При этом первая ступень давления, соответствующая наибольшей нагрузке на гидравлический цилиндр, ограничивается контактом !7. Реле давления 9 — 12 отрегулированы последовательно по убывающим ступеням давления. Кулаки, воздействующие на блокировочные контакты при выдвижении штока цилиндра 26, расположены так, что контакт !7 раскрывается при выходе штока на величину, соответствующую второй ступени давле,(((я и т. д.

Предмет изобретения

l. Предохранительное против перегрузки устройство для гидравлических подъемных механизмов с переменным предельным давлением рабочей жидкости, включающих силовой гидравлический цилиндр, питающий насос и привод, содержащее ступенчатый датчик давления с группой контактов цепи управления приводом, последовательно блокир1 емых по мере раздвижения гидравлического цилиндра, а так?ке предохранительный перепускной клапан, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, датчик давления выпо,(нен в виде блока однопредельных реле давления, число которых на единицу меньше числа ограничиваемых ступеней давления, причем каж303768

15 дому из указанных реле, отрегулированных на определенное давление, соответствует блокировочный контакт одного из путевых выключателей гидравлического цилиндра.

2. Устройство по п. 1, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения его электросхемы, оно выполнено с последовательно включенными контактами реле давления.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличаюцеес.« тем, что оно выполнено с блокировочными кое!тактамп путевых Выключателей, каждый

1 пз которых включен параллельно контакту соответствующего реле давления.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при использовании его в механизмах c телескопическими гидравлическими цилиндрами оно выполнено с реле давления, каждое пз которых срабатывает при давлении рабочей жидкости, возникающем в начале выдвижеш я о соответствующей ступени цилиндра при воздействии предельной нагрузки.

303768

2п

15 в т7

Составитель M. М, %оскален

Редактор В. П. Борисова

Техред Е. Борисова Корректор T. А. Китаева

Заказ 256!943 Изд. ¹ 704 Тираж 473 По писзое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OI(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»