Выпрямительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
3038I6
Савв Саввтскик
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №вЂ”
Заявлено 11 1К1968 (М 1233154/24-7)
Приоритет—
МПК Н Oll I!!8
Комитет оо долли ивобретеиий и открытий ори Совете МинистровСССР
Опублтаковано 13.V.1971. Бюллетень ¹ 16
УДК 621.314.632 (088.8) Дата опубликования описания 27Х!1.!97!
Автор изобретения
Иностранец
Герберт Вогт (Федеративная Республика Ге1:. внии) Иностранная фирма
«Сименс А.Г.> (Федеративная Республика Германии) Заявитель
ВЫЛ РЯ ЧИ ТЕЛ ЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области ир«образовательной техники, II частности к ныпрямительным устройствам IIa полупроводниковых вентилях.
Извсстпы выпрямит«льны«у«тройстна, «одсржащнс дне сборные шины, «одной нз коTopi>Ix электрически соединены анода ми, а с другой катодами группы полупроводниковых вентилей, расположснших попарно друг против друга и прижатых h указанным шинам токоиолволамн с пружинными д«талямн.
Предлагаемое устройство отлича«тся ог известных тем, что оио онабж«но нанравляк щсй изолирующий д«талью, в отвс!ктиях которой попарно расположены вентили анодной и катодиой груни, между которыми расположен токоподвод L!-образной формы, между контактными концами которого установлена указанная пружинная деталь, а сборные нины механически жестко скреплены одна с другой через изолирующие распорки.
Сборные шины могут быть скреплены одна с другой крепежными деталями, например винтами, проходящими хотя бы частично сквозь направляющую деталь. С внешней стороны сборные шины снабжены ребрами охла>кдения.
Указанные отличия позволяют облегчить и упростить сборку выпрямнтельного устройстна, а также заменить дефектны«вынрямнтсл II.
1!а фиг. изображено предлагаемое i«Iройство, внд сбоку; на фиг. 2 — разрез по
5:! —,.! Ilа фиг. 1; на фиг. 3 — ра3рсз по Б — Б
II;I фиГ. ).
Сбориыс шины 1 н 2, выполненные, например, II3 алюминия, имеют на обращенных друг к другу сторонах плоские контактные повсрх-!
О ности 3 и 4 и боковыс упоры 5, 6 н i, 8.
С îíсшнсй стороны сборные шипы снабжены ребрами охлаждения 9 н 10.
Между сборными шинами установлена направляющая деталь 11, Для определения по-!
5 ложения направляющей детали Il н сс фиксирования служат детали 12.
Расстояние между контактными поверхностями 3 и 4 сборных шин 1 и 2 определяется высотой направляющей детали 11.
Направляющая деталь 11 изготовлена нз изолирукнцего материала и имеет три лежащих в ряд на одинаковых расстояниях одно от другого сквозных отверстия 1,3 с круглым
25 поперечным сечением. Каждое из этих отверстий открыто с од|ной на ружной стороньь
Боковое отверстие 14 имеет, например. прямоугольное сечение.
В каждом нз трех отверстий 18 расположены две плоские выпрямительные ячейки 15 и
303816
13 9 Б—
13
16
11
1g
17
23
25 свис з
13: 11
О О
12
14 Q
6>иг.2
I
16 и вложенный между ними токоподвод 17, ( имеющий U-образную форму.
Токоподвод имеет на концах две контактные поверхности 18 и 19.
На чертеже контактные поверхности выполнены выпуклыми, а контактные поверхности выпрямителеи — плоскими. Однако можно сделать контактные поверхности вентилей выпуклыми, а поверхности — плоскими.
Важно лишь, чтобы при сборке выпрямиельного устройства имелась возможность зменения угла наклона одной из контактных оверхностей в изввотных пределах.
Концы U-образ ного токапод вода 17 с конактными поверхностями имеют в основном акое же круглое сечение, как и отверстия 1 Т направляющей детали ll, и лишь выступают пз нее через отверстия И, но не могут выпасть.
Между концами токоподвода 17 помещена пружинная деталь 20, выполнвнаая, например, в виде тарельчаты«пружин.
Пружины выбраны тикпмп, что па конгактных поверхностях вентилей сила нажима соI ставляет по крайней мере 1 кг/л1дР.
Направляющая деталь 11 может быть выполнена как единое цслос, а может ll3 отлсльных частей для каждой пары вентилей.
Токоподвод также может быть выполнен из двух частсй, имеющих между собой спзо . вую связь.
Сборные шины скреплены в соотвстствпн с, фиг, 1 отбортовкой. Для этого плечи 2! и 22, загнуты вокруг выступов 23 н 21 чсрсэ изолн рующие распорки 25.
Обе сборные шины могут быть скреплены также друг с другом с помопп кэ крспсжны.с деталей, например винтов, проходящих хотя бы частично через направляющую деталь Il.
В данном примере выпрямительное. устройство представляет собой выпрямительный
5 мост трехфазного тока, у которого одна сборная шина является положительным полюсом, вторая — отрицательным, а токоподвод 17 служит клеммой переменното тока.
1О Предмет изобретения
1. Выпрямительное устройство, содержащее две сборные шины, с одной из которых электрически соединены анодами, а с другой ка15 тодами группы полупроводниковых вентилей, расположенных попарно друг против друга и прижатых к укаэанным шинам токоподводамп с пру>кинньтми деталями, ат.1пчаюпсееся тем, что, с целью упрощения сборки, устройство снабжено направляющей изолирующей деталью, в отверстиях которой попарно расположены вентили анодиой и католной групп, между которыми расположен токополпод U-образной формы, между контактными концами которого установлена укаэанная пружшшая деталь, а сборные шины мехашгчсскп жестко скреплены олна с другой чсрсэ изолирующие распорки.
2. Устройство по и. 1, отличпкэщеегя тем, что сборные пшны скреплсшд одна с другой крспс жнымн лсталямн, например винтами, проходя(ними «отя бь1 частично сквозь папрлиляннщукэ летали. 3. Ъ стройство по пп. I и 2, огличан>111ееся
T(÷, !To сборпыс пшны снабжснь1 с впсшнсй стороны ребрами охлаждения.
2 Составитель А. Нестеренко
Редактор В. В. Фельдман Техред Л. Л. Евдонов
Корректор Н. Рождественская
Заказ 254/941 Изд. № 713
Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раусвская иаб., д. 4, 5
Тип Харьк. ч1нл, пред. «Патент»