Устройство для охлаждения, закалки и гидротранспортирования прокатных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз С©ветскны
Сецнапнстнческны
Республик
ill) 303891
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное ы авт. саид-вув205860 (22) Завалено 280570 (21) 1437286/22-01 (Я) ф ф(л2
С 21 Ь 1/02
С 21 Э 1/62
С NPNCOelLNNCHNeM SaISKN РЙ—
1щййдВтмВЯИ ВВитп
6esoss Ossnpcs 506P
SO яФНВ OSS(lSSYOSSI
В ВП(}МТ66 (23) Приоритет— (4д) Опубликовано 251177.61оллетень ЭЬ 43 (М) УДК
621.785,56 3621.784 (088.8) (45) Дата опубликовании описаний 25.1177
В.T. Худик, К.Ф. Стародубов, В,A. Сацкий, В.И. Спиваков, В.Т. Черненко, (0.Т. Худик, М.B. Кузьмичев, N.È. Костюченко, М.И. Гермашев и, А.Е. Руднев
Институт черной металлургии и Криворожский металлургический завод им, Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ, ЗАКАЛКИ И
ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к области термообработки проката.
В известном устройстве по авт.св.
И 205860, состоящем из секций, в каждую из которых входит инжекционная 5 форсунка, направляющая труба и камера сброса, последняя выполнена в виде защитного кожуха, а внутри него на конце направляющей трубы: Установлено гидравлическое отдекающее сопло. 10 недостатком, т акого устройства является большой расход ВодМ васоксгс давления (50-70% от общего.количест-. щим соплом 7. Канал.снабжен регулирую.дающей .среды и паровой рубашки после "13 каждой охлаждающей секции.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что на конце на-. правляющей трубы установлена сужающая ся насадка с отверстиями, соединенны- 20 ми направляющим каналом с отсекающим соплом. "При этом насадку лучше выполнить из двух частей, и по крайней мере, одну из них шарнирно закрепить на конце камеры охлаждения, что позволит со- х5 кратить расход охлаждающей жидкости, а канал снабдить сливным патрубком и регулирующей заслонкой.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез. 30 устройство состоит из направлякщей трубы 1 камеры ускоренного охлаждения и гидротранспортирования, в которую через сопла 2 подают охлаждающ ю среду в направлении движения спроката 3.
К концу охлаждающей камеры подсоединена разъемная сужающаяся насадка 4 с отверстиями 5 н каналом б, соединяющим насадку с гидравлическим отсекающим соплсы 7. Канал снабжен регулирующей заслонкой 8 и сливным патрубком 9.
Верхняя половина насадки соединена с концом камеры охлаждения шарнирно.
Устройство работает следующим od.pa з о ° .
Струя отработанной охлаждакщей жидкости после выхода из направляющей труби разделяется на три потока. Один иэ них проходит через технологический зазор между насадкой и поверхностью проката в направлении его движения.
Второй поступает через отверстия s сужающейся насадке по каналу к гидравлическому отсекающему соплу 7 и отсекает паровую рубашку и отработанную охлаждающую воду, прошедшую череэ технологический зазор между прокатом и насадкой. Третий поток отводится через патрубок канала. Соотношение количества отработанной охлаждающей
Формула изобретения
Составитель Л. Ермакова
Редактор Те Пилипенко Техред 3 Фанта Корректор М.демчик
Заказ 4418/1 Тираж 693 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 воды, поступающей и гидравлическому отсеканицему соплу и в сливной патрубок, определяется положением регулирующей 3 аслонки.
Разъемное выполнение насадки и шарнирное соединение верхней ее части с ваправляющей трубой обеспечивает беспрепятственное прохождение проката через охлаждаиицее устройство.
1. Устройство для охлаждения, закал« ки и гидротранспортирования прокатных 5 иэделий по авт.св. 9 205860, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения расхода охлаждающей жидкости, еа конце направляющей трубы установлена сужаницаяся насадка с отверстиями, соединенными направляннцнм каналом с отсеканицим соплом.
2. Устройство по п. 1, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что сужаницаяся насадка выполнена нз двух частей, одна иэ которых шарнирно закреплена на конце охлаждающей камеры.
3. Устройство по пп. 1 н 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что направляющий канал имеет сливной патрубок и регулирующую заслонку.