Устройство для транспортировки и задгачи в валки полосового проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т с

Р иоге,;,:.:, „ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

304010

Goes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.111.1969 (№ 1314679, 22-2) с,присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.Ч.1971. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания ОЗЛ 111.1971

МПК В 2lh 39,106

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 621.77.067 (088.8) Авторы изобретения В. И, Николаев, П. П. Тулянкин, Н. К. )Куравлев и H. А. Супоня

Сулинский государственный металлургический завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАДАЧИ

В ВАЛКИ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА

Известны устройства для транспортировки полос, выполненные в виде тянущих роликов.

Предлагаемое устройство отличается тем, что маятниковая подвеска закреплена под углом к вертикали, не превышающим угла трения, а ось качания подвески расположена выше оси вращения верхнего ролика. Это позволяет использовать для прижатия полосы исключительно силу контактного трения между роликами и полосой (без применения нажимных устройств) и обеспечить тянущее усилие, автоматически меняющееся в зависимости от сопротивления движению полосы.

На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — кинематическая схема транспортировки и задачи в валки полосового проката.

Устройство скомпоновано в одном агрегате на сварной станине 1. К станине жестко крепится ось 2. На оси при помощи подшипников

8 и 4 закреплена подвеска 5, в захватах б и

7 которой удерживается верхний тянущий ролик 8. Нижний ролик 9 опирается на подшипник 10. Вращение обоим роликам передается через редуктор 11 от электродвигателя 12.

При этом верхний ролик 8 соединяется с валом редуктора 11 при помощи универсаль ого шпинделя 18. Универсальный шпиндель состоит из двух полувалов, имеющих между собой шлицевое соединение 14. Подвеска закреплена под углом к вертикальной плоскости. Угол наклона подвески может изменяться в зависимости от толщины полосы и установления зазора между роликами. При устано5 вившемся тянущем усилии роликов угол наклона подвески не превышает угла трения.

Для ограничения отклонения подьески и создания начального зазора между роликами станина оборудована упором 15.

10 Устройство работает следующим образом.

Ролики 8 и 9, получая дв женпе от электродвигателя 12, вращаются с одинакозой окружной скоростью. Полоса 16 подается в раствор роликов в направлении, указанном стрел15 кой (см. фиг. 2) . Силы, возникающие при взаимодействии роликов и полосы, показаны на фиг. 3.

В момент захвата на полосу действует сила нормального давления Л, равная весу ролика

20 8, и сила контактного трения Т, равная произведению силы нормального давления A на коэффициент трения 1т. Т=.Ч р.

Кроме того, согласно законам механнки, в результате момента вращения, приложенного

25 к ролику 8, и наличия контактного трения на этот ролик дазит полоса 16 с силой 1., равной по величине п противоположной по направлю нию силе трения Т.

Если полоса 16 входит в раствор роликов

30 со скоростью, меньшей их окружной скорости

304010 вращения, то под действием силы F ролик 8 мгновенно накатывается на полосу, отклоняя подвеску 5 и уменьшая зазор между роликами. Так как жесткая подвеска 5 верхнего ролика 8 в шарнирах 8 и 4 опирается на жесткую конструкцию станины 1, то сила F раскладывается на составляющие: силу Р (вдоль подвески) и силу нормального давления !V, прижимающую полосу к ролику 9.

Чем больше замедление полосы 1б, тем больше действует отклоняющая сила F, и сила нормального давления !V возрастает до тех пор, пока сила контактного трения T=A p не преодолеет силу сопротивления движению

r.îëoñû и полоса не станет перемещаться со скоростью вращения роликов.

Во время качания подвески угол ее наклона к вертикальной плоскости изменяется. Существует критический угол отклонения подвески (угол трения), в пределах которого подвеска с роликом 8 действует на полосу как автоматическая распорка и прижимает ее к ролику 9. При превышении зтого угла прижатия полосы может не произойти. Поэтому в указа ннои констр кцни i t ол отклонения под вески при установившемся тянущем усилии роликов должен находиться в пределах от 0 до 1б . При отклонении подвески и ролика 8 в ту или иную сторону длина универсального

5 шпинделя меняется за счет шлицевого соединения.

Предмет изобретения

l0 Устройство для транспортировки и задачи в валки полосового проката, включающее станину, расположенные параллельно друг над другом два тянущих ролика, из которых верхний закреплен В маятниковой подвеске и со"-!

5 динен с двигателем через универсальный шпиндель, отличающееся тем, что, с целью использования для прокатки полосы исключительно силы контактного трения между pGликами и полосой и обеспечения тянущего

20 усилия, автоматически меняющегося в зависимости от сопротивления движению полосы, маятниковая подвеска закреплена под углом и зертикалн, не превышающим угла трения, а ось качания подвески расположена выше оси

25 вращешгя верхнего ролика.